Илья Плюснин: «Сегодня необязательно иметь большую студию, чтобы заработать серьезные деньги»

Известный приморский игродел об отношении приморцев к играм, возможностях и трудностях
Из личного архива героя публикации | «Сегодня необязательно иметь большую студию, чтобы заработать серьезные деньги»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Илья Плюснин, генеральный директор компании «Хот Лава».
Родился в 1982 г. в городе Фрунзе (Бишкек).
Окончил экономический факультет ДВГУ.
Работал заместителем директора компании «Элементал Геймс», которая создала лучшую российскую игру 2002 и 2004 гг. «Космические рейнджеры». В 2002 г. открыл компанию «Хот Лава», разрабатывающую казуальные игры (компьютерные игры, предназначенные для широкого круга пользователей и обладающие достаточно простыми правилами). Каждый игра издается на 10 языках и на различных платформах: ПК Windows, MacOS, смартфонах, планшетах, устройствах с Android, iOS — и занимает лидирующие строчки в рейтингах игровых порталов.

Немногие знают, что во Владивостоке создаются известные на весь мир компьютерные игры. Здесь работает команда дизайнеров и программистов, чей проект получил аналог «Оскара» в игровой индустрии 2010 г., а крупнейший мировой обозреватель казуальных игр Gamezebo признал одно из их детищ лучшей игрой-2012. Руководитель признанной во всем мире команды Илья Плюснин поделился с корр. «К» секретами своего успеха.

Игра на первом уровне

— Илья Валерьевич, вы помните, как впервые играли в компьютерные игры? Когда у вас появилась идея заняться их созданием?


— В моем детстве первые компьютерные игры были на мощных программируемых инженерных калькуляторах «Электроника МК-61». На них задавалась программа, которая вела расчеты какой-нибудь головоломки про температуру или летящую ракету. Все остальное рисовало ваше воображение. Позже стали появляться первые игры на приставках и персональных компьютерах. Играя в них, я всегда задавался вопросом, как же они создаются. Тогда это казалось не таким уж сложным. Но уже всерьез занявшись созданием компьютерных игр, я понял, что за каждой из них стоит огромный труд художников и программистов.

— Правда ли, что ваша компания начинала свое развитие фактически в «спартанских» условиях?

— Действительно, изначально у нас не было ни офиса, ни нормального оборудования. По вечерам мы собирались в «Кофейке» и за одним ноутбуком творили будущие проекты. Приходилось постоянно заказывать чай, ведь в то время охранники выгоняли засидевшихся клиентов.

Самым сложным оказалось собрать команду профессионалов. Компания только начинала свое развитие, и энтузиастов, готовых работать бесплатно ради любимого дела, было немного. И все же со временем у нас сложилась прекрасная команда из творческих людей, которые к каждому проекту подходят с огромной ответственностью и невероятной самоотдачей.

— Как окружение отнеслось к вашей идее создавать компьютерные игры во Владивостоке? Ведь вы были одними из первых, кто занялся этим бизнесом в нашем городе.

— Поначалу даже моим родственникам было сложно объяснить, чем я собираюсь заниматься. Вообще отношение владивостокцев к компьютерным играм как бизнесу весьма скептично. Им понятны более приземленные вещи, например, лесозаготовка или автозаправки. Но по сравнению с 2002 годом, когда я только начинал свое дело, сейчас гораздо больше людей приходит к пониманию, что у создания компьютерных игр открываются большие перспективы. Например, благодаря компьютерным разработкам люди могут делать презентации своих проектов наглядного казуального характера, существует масса тренировочных программ, которые используются для обучения сотрудников различных профессий. Кроме того, игровые механики все больше применяются в корпоративных интересах. Это могут быть игры, полезные приложения для групп и сообществ в социальных сетях, на сайтах компаний. Это сильный инструмент для увеличения продаж заказчика, популяризации брэнда и других PR-целей.

Игра на деньги

— Чтобы заняться созданием компьютерных игр, нужны собственная студия, существенный стартовый капитал?

— Сегодняшний рынок настолько изменился в сторону упрощения, что необязательно иметь большую студию, чтобы заработать серьезные деньги. Например, мы недавно познакомились с молодой парой из Арсеньева — муж и жена занимаются разработкой программ для iPhone’ов и iPad’ов фактически у себя дома. Самое главное, чтобы было несколько увлеченных людей, которые вначале только на энтузиазме могут создать невероятные хиты. Если есть желание и творческая нотка, то достичь успеха вполне возможно, но придется приложить немало усилий, ведь конкуренция на рынке игровых продуктов огромна.

— Что в этом бизнесе считается «серьезными деньгами»? Можно ли на создании компьютерных игр заработать миллионы?

— Заработать целое состояние можно, и тому есть множество примеров. Но гораздо сложнее добиться стабильного развития компании. Ведь очень часто закрываются большие студии, которые были успешны буквально год-полтора назад. На мой взгляд, секрет успешного развития заключается в гибкости стратегии, которую выбрала для себя компания, в умении руководства постоянно держать руку на пульсе, а также возможности найти надежного партнера-издателя или инвестора.

— А вы помните, как заработали свой первый рубль?

— Во втором классе я покупал пеналы за 15 копеек, а в школе продавал их одноклассникам по рублю. Тогда за мои «спекуляции» родителей вызывали в школу.

— Легко расстаетесь с заработанными деньгами или вы все же экономный человек?

— Стараюсь быть экономным, но безумные траты иногда проскакивают. Как-то раз я потратил много денег на обучение у американского преподавателя через интернет. В итоге оказалось, что курс мне  был совершенно не интересен. И конечно, стыдно признаться, но однажды заказал чудо-швабру в телемагазине...

Игра на своем «поле»

— Не проще ли было вашей компании присоединиться к уже сложившимся московским или зарубежным фирмам? Почему вы решили создавать все с нуля во Владивостоке?

— С самого начала мы горели желанием создать что-то свое, совершенно новое и интересное, а не просто «присоседиться» к чужим заслугам. Во Владивостоке нам удалось достичь значительных высот и продолжать успешно развиваться.

Но, откровенно говоря, если хочешь выжить на поприще компьютерных игр и выйти на мировой уровень, все равно не обойтись без поддержки крупных издателей. Ведь сейчас люди скачивают целое море казуальных игр. И для того, чтобы заметили именно твой продукт, понадобится огромное количество рекламы в СМИ и возможность представить его на международных площадках.

Именно поэтому мы вскоре стали сотрудничать с американской компанией Mumbo Jumbo, которая сейчас является основным издателем наших игр.

— Почему даже сейчас, получив международное признание, вы не хотите жить и работать за рубежом?

— На мой взгляд, переезд из Владивостока для современного разработчика программного обеспечения не требуется, а иногда он даже губителен. Ведь далеко не каждому под силу охватить весь объем работы на родине, и за рубежом это становится гораздо сложнее. Поэтому многие мои знакомые, успешные бизнесмены, которые уезжали из России на ПМЖ в другие страны, возвращались обратно. Добиться успеха в век цифровых технологий и нелимитированного распространения информации можно хоть во Владивостоке, хоть в Чугуевке. Студия не обязательно должна находиться в одном месте, команда может работать удаленно, например, сценарист в Москве, художник на Пхукете, а программист в Сиднее. И это не преграда, в хорошо поставленном процессе это, напротив, ускорение, так как разница в часовых поясах делает процесс работы круглосуточным.

Игра в кино

— Помимо основной работы вы с друзьями занимаетесь съемкой своего первого любительского фильма «Не повезло». Расскажите, как появилась идея его создания и как сейчас проходят съемки?

— Год назад мне пришла в голову идея снять свой фильм, и вскоре я заразил ею всех своих коллег. Изначально мы даже не могли определиться насчет жанра, в котором будем снимать кино. Но неожиданно новоиспеченный молодой режиссер Василий Шестовец вспомнил прекрасного писателя-фантаста Николая Шевченко, который пишет достаточно приземленные, но невероятно увлекательные рассказы. Один из них мы и взяли за основу сценария к будущему фильму. На данный момент все сцены фильма уже отсняты. Нам осталось добавить последние штрихи: спецэффекты, цветокоррекцию и аудиооформление. Думаю, что уже через месяц мы сделаем премьерный показ в одном из местных кинотеатров, а затем — отправим его на различные кинофестивали. Кто знает, возможно, там нас заметят и предложат сотрудничество и в этой сфере.

 

Светлана СУХАНОВА

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ