Данил Протченко: «Итоги выборов можно оценивать по-разному»

Не ставший мэром Владивостока директор «СТО ВАЗ» о политике, автомобилях и воспитании
Из личного архива героя публикации | «Итоги выборов можно оценивать по-разному»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Данил Протченко, директор ООО «СТО ВАЗ», председатель регионального отделения политической партии «Российский Общенародный Союз» в Приморском крае.
Родился в 1979 г. в п. Краснореченск Дальнегорского р-на в семье горных инженеров. В 2001 г. окончил горный факультет ДВГТУ по специальности «подземная разработка месторождения полезных ископаемых». После вуза работал в «Приморской нефтяной компании». В 2006 г. был приглашен в «Австролюкс» на позицию руководителя направления. В 2009 г. был назначен и. о. генерального директора компании. В «СТО ВАЗ» пришел работать в 2010 г.
Политическую карьеру начал в 2012 г., организовав во Владивостоке отделение «РОС».
Женат, воспитывает дочь.

На недавних выборах главы Владивостока он набрал голосов меньше всех кандидатов. Однако Данил Протченко уверен, что это его первая политическая победа. Об этом, а так же о том, что есть патриотизм, а что — просто товар, он рассказал «К».

— Данил Александрович, что ощущает человек, набравший на выборах в мэры наименьшее число избирательских голосов.

— Итоги выборов можно оценивать по-разному. Выдвигая свою кандидатуру, я в действительности не имел целью во что бы то ни стало получить пост главы Владивостока. Задачи у меня и моих политических коллег были иными: понять, как работает вся эта система, узнать как оформляются в процессе документы, как проходит предвыборная кампания изнутри. Это была своего рода тренировка. Результаты ее я лично считаю маленькой, первой победой. Да, я оказался на девятом, формально последнем месте по итогам выборов. Однако пока мы с однопартийцами шли к этим итогам, оставили позади многих опытных и уже бывалых, кто даже не смог пройти регистрацию. Мы почерпнули новый и бесценный опыт — это главное.

— За вас проголосовали 379 владивостокцев. Не удивительно, если большинство из них — из вашего круга общения.

— Да, это мои родные, друзья, знакомые… Некоторые из них, с кем я давно не общался (например, одноклассники), придя на выборы и увидев мою фамилию в списке кандидатов, очень удивлялись такому повороту. И тут же принимали решение голосовать именно за меня. Это тоже дорогого стоит. В любом случае, без малого 400 голосов — это ведь только начало.

— То есть, вы видите собственную самореализацию в политической карьере?

— Достигнув определенной планки в жизни, я чувствую в себе силы и желание созидать более масштабно, не ограничиваясь рамками своего предприятия. В конце концов: «кто, если не мы» — молодые и уверенные в себе и своих силах? Критиковать власти дома, лежа на диване, неинтересно. Мне очень хочется самому, своими руками, попробовать что-то поменять в лучшую сторону в окружающей меня жизни. И если есть такая возможность — надо её использовать на все сто. Надо идти и делать. Тем более, в политическом поле страны кое-что меняется, на мой взгляд. Пусть некоторые и не согласны с этим.

— Какого максимума вы бы хотели достигнуть в политике?

— Смотря чем измерять максимум — занимаемой должностью или уважением тех, с кем ты работаешь и на благо кого ты работаешь. Неважно, как высоко ты «сидишь», важно видеть и чувствовать хороший результат своей работы, работы своей команды. Но главное даже не это, а предметная реализация настоящего патриотического чувства. Я патриот своей Родины. Меня так воспитали. Я люблю Приморье и город, в котором живу, — Владивосток. Он мне много дал, здесь мой дом, семья, работа, здесь любимое море и сопки. И как благодарный житель я хочу приложить максимум усилий, чтобы и город жил долго, счастливо и процветал. Столица Приморья этого достойна.

— Патриотизм — что это вообще такое?

— Это жизненная позиция, принципы. Патриотами не рождаются, ими становятся на уроках в школе, дома в разговорах с родителями, в аудиториях вузов, колледжей и училищ. Нам непременно надо наших детей воспитывать патриотами, чтобы в будущем они не потеряли сами себя и свою Россию.

Между «крауном» и «калиной»

— Не кажется ли вам не совсем патриотичным ездить на японском авто и управлять при этом подразделением под брендом ВАЗа?

— Я передвигаюсь не только на личном «крауне», но и на «калине» — по служебным делам. Не стал бы в данном случае оценивать, патриотично это или нет. Автомобили, какой бы марки и от какого производителя бы они ни были, — это товар. Здесь рыночный контекст. И, кстати, рынок отечественных авто растет в России. И в Приморье в том числе. Если еще 10 лет назад «ДальЛада» продавала во Владивостоке 30 машин в год, то теперь в месяц «уходят» около 40. Можно снять лейблы ВАЗа — и в автопотоке мало кто с первого взгляда отличит российские легковушки от иностранных.

— Вы серьезно полагаете, что есть будущее у отчественного автопрома в Приморье?

— Люди в Приморском крае (я в том числе) и выросли на «японках». Мы здесь привыкли к тому, что автомобили бизнес-класса нам долгое время доставались по цене эконом-класса. Но ведь это странно сравнивать «крузер» или даже «краун» с отечественной «калиной» — они совсем из разных категорий! Давайте оценивать объективно российские машины и сравнивать их с подобными зарубежными (или иностранцами) в их же классе. И тогда становится понятным, что соотношение цены нового отечественного авто и его качества вполне логичное. Цены у российского автопрома очень даже конкурентноспособные. Спрос — рождает предложение и наша работа показывает что спрос на отечественные авто растет, а значит будущее есть и еще какое.

— Клиенты вашего автосервисного предприятия — кто они в большинстве своем?

— Из десяти машин, которые в день мы обслуживаем, примерно 3-4 отечественных. На кузовные работы нам отдают чаще всего зарубежные марки. А вот по ТО бывает и перевес отечественных.

— Неужели еще не перевелись мастера, которые могут «довести до ума» «жигули»?

— Кадровый голод — насущная проблема! Не только для «вазовского» СТО. Такие же проблемы у многих популярных сервисных центров в Приморье. В кадровых агентствах полно соискателей на менеджерские позиции. А специалистов-автомехаников и шиномонтажников жуткий дефицит. Из 20 человек, приходящих к нам на собеседования, как правило, можем выбрать лишь одного. Так что находимся в постоянном поиске специалистов.

Главное — любовь

— Стоит ли дарить своему ребенку автомобиль? Или пусть покупает его сам когда-нибудь?

— Принимать решение о подарке машины личное дело каждого. Кстати, недавно, я на продолжительно время остался без автомобиля и передвигался на городском общественном транспорте. На мой взгляд, во Владивостоке есть положительные предпосылки к тому чтобы горожане отказывались от личного авто и передвигались на общественном транспорте. У нас в среднем на одну семью два авто, мне кажется это много. Однозначно можно поспособствовать тому, чтобы дочь или, тем более, сын, научились водить авто — лишним не будет. Пусть они в выходные возят вас на отдых или за покупками. Если есть обстоятельства, когда авто — действительно необходимо и покупка оправдана; тогда можно и задуматься. А дарить машину просто чтобы была, потому что это «круто» или потому что она есть у соседнего подростка, по-моему, не стоит.

— А какую модель вы бы выбрали для подарка?

— Моя дочь еще малышка и рано думать о каких-то моделях авто для нее. Может, в недалеком будущем технический прогресс так далеко шагнет, что и автомобили станут отжившим раритетом. Главное, ребенку дарить любовь. В любом его возрасте. Воспитывать в нем чувство собственного достоинства, разъяснять, что хорошо, что плохо.

— Многие мужчины сетуют на то, что в Приморье в последнее время женщины отвоевывают у них автолюбительское пространство, даже в этом наблюдается противостояние полов. Вы согласны?

— Согласен, женщин за рулем все больше и больше. Особенно в выходные с удивлением вижу до 90% ведущих автомобиль — это дамы. А противостояние полов — да, тоже есть, никуда не деться от этого. Впрочем, многих проблем можно избежать, будь то дорожное движение или семейные узы, если стремиться к взаимоуважению. Я противник деспотического тона по отношению к женщинам. Но твердо уверен, что есть сферы, в которых мы, мужчины, по определению сильнее. А женщины имеют преимущества в другом. Опять-таки, важны человеческая любовь понимание друг друга.

 

Ольга ШИПИЛОВА
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ