Ирина Высоцкая: «Все это похоже на услуги психолога...»

Бизнес-консультант о западном мышлении предпрнимателей, доверии и взгляде со стороны
Из личного архива героя публикации | «Все это похоже на услуги психолога...»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Ирина Николаевна Высоцкая.
Бизнес-консультант, президент бизнес-клуба «Свежий ветер», член международной ассоциации предпринимателей WISE.
Во Владивосток приехала из Хабаровска в 2007 г. 
Замужем, воспитывает дочь.

Она восхищается владивостокским ритмом жизни, не видит смысла в соперничестве с мужчинами и четко выделяет свою целевую аудиторию. В беседе с «К» Высоцкая рассказала, каково это: женщине-консультанту завоевывать доверие управленцев в Приморье.

— Ирина, считается, что лучший бизнес-консультант тот, кто сам владеет бизнесом.

— Лучший тот, у кого клиенты процветают и видна тенденция к увеличению дохода. Чаще всего в консалтинг уходят бывшие владельцы бизнеса. В результате своих исследований и наблюдений я поняла: есть люди, которые по складу характера и мышления «владельцы» от природы. И рано или поздно они становятся таковыми. Ведь даже на стадии наемного работника они уже организовывают себя, свое рабочее время, пространство, труд коллег наилучшим образом.

Бизнес-психология

— Что могут получить от консультаций, особенно от женщин, те, кто давно наладил собственное дело и сам может проконсультировать кого угодно?

— Да, в России гендерная картина до сих пор довольно ортодоксальна... Между тем в стране, да и в самом Приморье, уже сформировался подтип бизнесменов-мужчин, как я называю, «наиболее крутых» в своей способности цивилизованно, по-западному, прислушиваться к словам других людей. Такие могут послушать и 16-летнего подростка в определенной ситуации, задуматься и после решить: «А ведь ты высказал стоящую идею!».

Завоевать доверие опытного руководителя, да еще и мужчины, суметь быть полезной ему в роли бизнес-консультанта — это задача! Она решаема, если ты обладаешь компетенциями и не перестаешь вкладывать в собственное обучение.

Кто-то просто по старинке не видит смысла тратиться на консалтинговые услуги, а кто-то обращается к нашим услугам, но не осознает нашей миссии. Некоторые относятся к консультантам как к работникам на аутсорсинге: «Я приглашу его, и он мне напишет бизнес-план, должностные инструкции». Это в корне не верно. На бизнес-консультанта не надо перекладывать собственные компетенции. Надо пользоваться его услугами правильно, чтобы были незамедлительные результаты. Хороший консультант задает множество правильных вопросов бизнесмену и выводит его самого на открытие проблемных моментов в работе компании. Все это похоже на услуги психолога, только консультант не решает ваши жизненные проблемы. Но без него вы порой не смогли бы посмотреть на свою компанию со стороны.

— Как вы можете охарактеризовать в целом приморских владельцев бизнеса, директоров?

— На данный момент сформировалось два типа управленцев. Первый: те, кто вошел в бизнес лет 20 назад. Они, как им кажется, все знают, все умеют, все держат под контролем и с трудом прислушиваются к мнению других, особенно молодых. Другой тип (и, понятное дело, за ним будущее): владельцы и директора компаний, кому от 25 до 40 лет, они открыты всему новому, держат руку на пульсе, нацелены на расширение горизонтов во всех смыслах, охотно воспринимают информацию из различных источников. У первого типа, несомненно, есть свои достижения, бесценный опыт. Но второй тип более прогрессивен по определению.

«Это мое место»

— Вы променяли родной Хабаровск на Владивосток. Зачем?

— Владивосток не был городом моей мечты. Но так получилось, что на одном из семинаров я познакомилась с молодым человеком из Владивостока… В общем, история любви всему причиной. Мой муж категорически отказывался перебираться в Хабаровск. Поэтому мне оставалось переехать за ним во Владивосток. Интересный факт: в известных мне поколениях моей семьи все находили себе спутников жизни из других городов. Так что в моем случае это тоже перст судьбы.

— Не жалеете, что начали свой бизнес здесь, а не там?

— За пять минувших лет я убедилась, что Владивосток — мое место! У этого города и у Хабаровска разная энергетика, динамика, атмосфера. И владивостокский ритм жизни по мне. Здесь все намного более динамично, ритмично, конкретно. Те семинары, которые в Хабаровске я читаю два дня, во Владивостоке, в Приморье проходят на одном дыхании за один день. Это меня просто восхищает в приморцах, равно, как и множество других вещей.

— Например?

— Такая черта, как уважение ко времени своему и других. Способность экономить его и не «развозить» процесс деловых переговоров. Если приморцам нравится твоя идея, они сразу скажут «да!». Или конкретное и быстрое «нет!», если не заинтересованы.

Арсенал жизни

— Как вышло, что из конструктора одежды вы выросли в бизнес-консультанта?

— Тут ключевое слово, наверное, «конструктор», а не «одежда». Меня всегда завораживали и притягивали всевозможные схемы, планы, чертежи, логика и обусловленность. После окончания учебы я устроилась на работу в одну компанию. Когда пришла на собеседование, увидела большую схему, висящую на стене. Тогда я ничего в ней не поняла, но осознала, что это что-то очень важное и основополагающее. Мне очень захотелось узнать, что это за схема? Со временем выяснилось, что в той схеме были заключены многие мудрые вещи относительно стратегии компании и распределения ролей ее сотрудников. Думаю, тогда и начался мой старт на пути бизнес-консалтинга. После я меняла место работы несколько раз, оставаясь наемным сотрудником.

— Разделяете ли вы феминистические воззрения?

— Я против феминизма! Не вижу смысла соперничать с мужчинами. У каждого из полов своя роль, свой арсенал в жизни. И мы должны строить отношения между собой на уважении и дополнении друг друга, а не на противостоянии.

 

Ольга ШИПИЛОВА

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ