2014-11-10T15:30:41+10:00 2014-11-10T15:30:41+10:00

Олег Красноперов: «Не считаю, что яхтенный спорт — удел богатых»

Основатель транспортной компании о парусе, автобусных перевозках и кризисе

Из личного архива героя публикации |  «Не считаю, что яхтенный спорт — удел богатых»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Олег Красноперов, директор транспортной компании «Этикет-ДВ», 45 лет.
Родился во Владивостоке, с 10 лет занимается парусным спортом. Пять лет работал помощником руководителя одной из местных судоходных компаний.
В 1997 г. основал транспортную компанию, с 2010 г. занимается торговлей. 

Воля к победе у Олега Красноперова проявляется и в бизнесе, и в спорте. Его яхта пережила не один шторм, а компания — неспокойные времена. 

— Олег Витальевич, недавно ваша яхта «Tiburon» стала обладателем Korea Cup International Yacht Race-2014. У вас находится время для парусного спорта, а ведь это занятие не на час...

— Совмещать работу и спорт — реально. Нет смысла полностью погружаться в работу, так как работа обеспечивает тебе возможность устроить жизнь, как ты хочешь. Некоторые люди зарабатывают деньги, развивают бизнес и ничем, помимо этого, не занимаются. Я бы так жить не смог. Время летит быстро, и в старости будет нечего вспомнить, если не тратить время на увлечения. 

— Парусный спорт — для богатых?

— Я не считаю, что яхтенный спорт — удел богатых. Даже если у человека нет возможности приобрести лодку, но он хочет жить парусом, можно записаться в команду. Однако владельцу яхты без материальных расходов никак не обойтись. Покупка запчастей, ремонт, плата за стоянку. К тому же проблема с яхтенными парковочными местами во Владивостоке стоит остро. С каждым годом завозится все больше лодок и катеров, а новых мест не прибавляется. Поэтому покупать яхту или катер для двух-трех выходов в море за сезон невыгодно. Намного проще и дешевле арендовать водный транспорт для отдыха. 

Транспортные проблемы 

— Как изменился рынок автобусных перевозок, на котором работает ваша компания, за последние лет пять?

— Автобусный рынок во Владивостоке сформировался. Но этот бизнес и стал не таким прибыльным, как раньше. Связано это с несколькими причинами, основная из которых — кадровый вопрос. Найти водителей — это большая проблема. Из 10 иностранцев, которые желают устроиться, можно взять двоих, так как у них будет разрешение на работу и знание русского языка. Русские не стремятся стать водителями автобусов, так как это очень тяжелый и не высокооплачиваемый труд. Поэтому многие русские уходят работать на грузовых машинах или в такси. 

— Как вы оцениваете процесс обновления автобусного парка во Владивостоке?

— Я думаю, если бы не инициатива администрации города, новые автобусы не скоро появились бы на маршрутах Владивостока. Администрация закупила новые машины, тем самым простимулировав и коммерческие структуры. Компании, которые не обновляют автопарк, уходят с рынка. 

Обновление автобусного парка Владивостока произошло достаточно быстро, и сейчас рынок перенасыщен. Компании купили новые машины, а старые не убрали. Поэтому сейчас в городе автобусы ходят, как электрички, и старые, и новые, чем затрудняют движение. Если навести порядок и убрать лишнюю технику, то станет меньше пробок, конкуренция между транспортными компаниями снизится. 

— Что вы думаете об инициативе запрета въезда автомобилей в центр города? 

— На мой взгляд, проезд на автомобиле через центр Владивостока запрещать смысла нет. Стоит запретить стоянку. Но где тогда будут оставлять свои машины люди? В Москве практически все автолюбители ездят на метро, т.к. в час пик невозможно куда-либо добраться. Во Владивостоке метро нет, и выбирать общественный транспорт смысла не имеет — автобус стоит в пробках так же, как и автомобили. 

— Когда в следующий раз вырастет стоимость проезда?

— Мы подали расчеты в департамент по тарифам Приморского края на увеличение стоимости проезда. 25 рублей на сегодняшний день было бы идеальной ценой. Автобус за 5 млн рублей невозможно «отбить» при цене билета 18 рублей. Поэтому ни одна маленькая компания на этом рынке не выживает. Топливо дорожает, запчасти тоже... Простому гражданину по карману такие цены будут бить, но кто станет работать себе в убыток? 

«Назад пути нет»

— Почему вы решили, в дополнение к транспортному бизнесу, заниматься поставками товаров из Южной Кореи?

— Я никогда в жизни не занимался торговлей. Знакомый посоветовал мне заняться сбытом бытовой химии и косметики из Южной Кореи. Я решил, что стоит попробовать. Договорился с заводами-производителями, начал завозить в Россию продукцию, но не раскрученную. И два года компания работала в минус. Но любой бизнес начинать не так-то просто. На мой взгляд, если бизнес формируется долго, значит, он будет стабильный. Назад пути уже нет. Я поставил перед собой задачу, и теперь есть только один вариант — развиваться, как бы сложно ни было. 

Я хочу отладить существующий бизнес и заняться полноценно своей личной жизнью: больше отдыхать, путешествовать на яхте, достроить наконец дом. Но боюсь, что во время спокойного отдыха на островах в океане меня потянет обратно в эту суету... Оно, наверное, и к лучшему: все равно любой бизнес нужно контролировать, потому что без этого даже самый успешный проект начинает разваливаться. 

— Вы ощущаете кризисные явления в экономике России?

— Конечно. Из-за скачков курса доллара себестоимость продукции растет, значит, и в магазинах будут подниматься цены. Зарплаты при этом увеличиваться не будут. Но надо не зацикливаться, а жить дальше. 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ