Андрей Козлов: «Комиссионная торговля в Приморье полностью непрогнозируема»

Директор сети комиссионных магазинов о покупательском спросе, кризисе и насыщенности рынка
Из личного архива героя публикации | «Комиссионная торговля в Приморье полностью непрогнозируема»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Андрей Козлов, создатель и директор сети комиссионных магазинов «Успех».
Родился в 1983 г. в Дальнегорске Приморского края.
Там же учился в школе, затем в училище Олимпийского резерва во Владивостоке, профессионально занимаясь настольным теннисом. В 2006 г. закончил ДВГАЭУ по специальности «Стратегический менеджмент».
Предпринимательской деятельностью, включая комиссионную торговлю, занялся, еще будучи студентом.
Женат, воспитывает двоих детей.

Его «Успех» — это пример того, как приморский бизнес умеет расширяться на запад. При этом, открывая очередной магазин своей сети в Санкт-Петербурге, сам Андрей Козлов не готов переехать из Владивостока

— Наведываться в самый культурный город страны по делу — это одно, но согласиться жить под вечно хмурым питерским небом — иное, — рассказал Козлов. — Да, в Санкт-Петербурге, как, собственно, вообще в центральной и западной России, большие масштабы коммерции. Но Владивосток меня устраивает и как основная бизнес-площадка, и как интересное место для жизни и саморазвития. Тем более что ниша, в которой мы специализируемся, здесь совсем не насыщена.

— Какова специфика комиссионной торговли вообще и в Приморье в частности?

— Полная непрогнозируемость, в отличие от торговли новым товаром. И прежде всего речь идет не о покупательском спросе, а о поставщиках. Ты вряд ли сможешь точно предсказать, что и кто из своих вещей, бывших в употреблении, тебе привезет на продажу. Поэтому в нашем случае не работают классические маркетинговые схемы. А здесь, в Приморье, и спросить не у кого совета, потому что больше нас самих об этом никто не знает в регионе.

Кроме того, нельзя создавать слишком большую сеть комиссионных магазинов, так как товар будет слишком рассредоточиваться, и ни одна из торговых точек в итоге не будет достаточно насыщена для покупателей. Лучше иметь меньше магазинов, но с большим ассортиментом, чтобы покупатели были уверены — они в любом случае найдут себе что-то подходящее здесь.

Вести рекламную компанию по традиционным канонам тоже невозможно: заявишь громко о себе, покупательский поток хлынет и раскупит все за один день. А завтра чем торговать, если поставщик непредсказуем?

— Зачем же вы расширяете географию?

— Приморский комиссионный рынок очень узок, товара постоянно не хватает. Именно в поисках товара я и начал расширять бизнес, изыскивать поставщиков. А в западном направлении товара много, тем более если говорить о промышленном б/у оборудовании.

Но сначала мы зашли в Хабаровск, начиная с походного формата, обходясь лишь своими фурами в процессе скупки. Но после первой же аварии на дороге стала понятна степень рисков. Пришлось обзаводиться нормальным магазином. Затем магазины «Успех» уже появились в Санкт-Петербурге и Краснодаре.

— Кто чаще всего является вашими клиентами?

— Работаем с двумя типами людей и организаций — те, кто хочет избавиться по разным причинам от мебели, офисного, торгового и прочего оборудования, и те, кто хочет купить это за приемлемые деньги. В категории первых очень разнообразное сообщество: от частников, желающих поменять старый диван на новый, до крупных предприятий. Мы покупали товар б/у и у «Газпрома», например, у питерской сети гипермаркетов «Карусель». А клиентов второго типа можно классифицировать так: одних интересует исключительно цена, она должна быть предельно низкой, других — состояние подержанных вещей, они должны быть порой «как новые». Стараемся удовлетворить всех.

— Нынешний экономический кризис отразился на комиссионном рынке?

— Отразился, и еще как! Люди перестали продавать подержанное имущество в тех объемах, что было до кризиса. Многие заморозили обновление интерьера квартир, офисов, торговых площадей и предпочитают переждать трудные времена на старых креслах или со старым оборудованием. Но мы полным ходом развиваем и другое направление — продажу нового оборудования и мебели, которое закупаем, опять-таки, в западном направлении.

От кофе до жилплощади

— В юные годы вы приехали во Владивосток из приморской глубинки, чтобы пополнить олимпийский резерв страны. Забросили профессиональный спорт ради быстрых денег?

— Спорт как раз и помог мне заработать первые деньги тогда еще в совершенно чужом городе. Я тренировал людей, давал платные уроки. И среди моих учеников были разные интересные персонажи. Например, директор компании, который периодически мне подкидывал еще всякую работу у себя. В итоге я накопил денег и купил к 19 годам свой первый автомобиль. А также, будучи еще студентом, смог вложить собственные средства в открытие первых бизнесов и затем дать работу многим друзьям в своей сфере. Но надо понимать, что я тогда ни копейки не тратил на себя. Я откладывал заработанное и не прикасался к этим деньгам вообще. Сейчас, наверное, я бы так уже не смог.

— Ваш первый бизнес и был комиссионным?

— Я работал в комиссионном магазине у сестры и жил там же некоторое время, когда продал свое авто и купил грузовик для работы. А моя первая воплощенная предпринимательская идея заключалась в вендерном автомате с кофе. «Чего проще!» — думал я в студенческие годы. Да, автомат купить не сложно. А вот место, где поставить его, чтобы он приносил деньги — это оказалось огромным испытанием. Везде я получал отказ, даже на вокзале. Пристроил свою «кофейную автолавочку» только в «тысячекоечной» больнице, а потом еще и носился с ним, как с ребенком, помню, в метель на заправку.

Чуть позже я открыл сокобар в торговом центре, в тоже время еще и фотостудию, а так же сырно-колбасный киоск, плюс занимался комиссионной торговлей. Каждый день вставал в шесть утра, начиная с закупки фруктов для сокобара. Впрочем, успел даже открыть с свое агентство по недвижимости. 

— Почему все-таки выбрали комиссионную стезю?

— Во-первых, понял, что для полноценного развития, тем более на старте, надо сосредоточиться на чем-то одном. А то ведь сил и средств растрачивалось много, а результаты ни там, ни здесь не устраивали. Кроме того, в какой-то момент сестра предложила полностью забрать у нее комиссионный магазин, где дела шли уже не очень хорошо. Сама мысль о комиссионке мне была скучна. Но я махнул тогда рукой и сказал «Да!» ради опыта. Продал все вышеперечисленные бизнесы и сосредоточился на этом.

— Чего больше в вашем случае — везения или правильных расчетов?

— Даже маленький успешный бизнес — это большая работа. К тому же было понятно, что если по всем прочим сферам у меня много конкурентов в Приморье, то на поле комиссионной торговли их единицы. И тех я уже знал в лицо.

Конкурентов, тем не менее, я растил и себе сам. Многих друзей я привлек к партнерству в этом бизнесе, вводил их в рыночные тонкости, иным давал и стартовый капитал. Но, несмотря на оговоренные условия, как правило, они отделялись, организовывая свое дело, но не создавая нового, а просто используя наши наработки. Не все из них стали успешными, зато из меня получился этакий конвейер по штамповке стартаперов. Но со временем я понял свои ошибки в работе с людьми. И теперь предпочитаю с друзьями отдыхать, а не вести дела.

Не деньги главное

— Если кто-то из ваших детей заявит, что хочет, как и вы, стать предпринимателем, а кто-то — художником или музыкантом, кого из них охотнее поддержите?

— Обоих. Замечательно, если ребенок по мере взросления захочет создать свой бизнес — помогу, направлю. Да и вообще считаю настоящих предпринимателей высокоразвитыми, умными и созидательными людьми — именно таких встречаю и у нас в Приморье. Но творческие порывы ребенка тоже найдут мою поддержку — главное, чтобы при этом горели глаза у него, чтобы это было точно его направление в жизни.

— Находите ли время для чтения книг?

— Благодаря интересным книгам я сделал многие открытия в бизнесе и в себе. Занявшись предпринимательством, я как раз и стал много читать, особенно специализированной литературы. Теперь уверен, что не практика рулит, а правильная опора на теорию. Путем проб и собственных ошибок ты, конечно, добьешься результата. Но, опираясь на уже полученный в мире глобальный опыт, добьешься его несравнимо быстрее и пойдешь дальше других в своей сфере.

— Вы верите в бизнес-тренинги?

— Я их сторонник. Хотя помню, что, оплачивая первый в жизни своей тренинг, думал: «За что такие деньги? Может быть, это простой развод?» Но я не пожалел тогда нисколько. Ушел из аудитории очень воодушевленным, идеи для бизнеса генерировались в моей голове в огромном количестве! Важно лишь понимать, что там ты получаешь не готовые алгоритмы или инструкции, а крылья. А окрыленным ты можешь добиться успеха любого масштаба.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ