Сергей Казаков: «Центр развития экспорта Приморского края — опора малому бизнесу»

Генеральный директор АНО об экспортных возможностях региона
Из личного архива героя публикации | «Центр развития экспорта Приморского края — опора малому бизнесу»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Сергей Казаков, генеральный директор АНО «Центр развития экспорта Приморского края».
Родился в 1972 г. Закончил Восточный институт ДВГУ по специальности «экономика КНР и стран АТР». С 90-х по 2015 г. занимался бизнесом в области внешнеэкономической деятельности.
С февраля 2015 г. возглавил АНО «Центр развития экспорта Приморского края». 

В начале этого года Сергей Казаков на удивление многим своим друзьям решил сменить амплуа предпринимателя на образ госслужащего. Теперь все свои знания он готов тратить на продвижение приморских компаний и их продукции на зарубежных рынках. 

— Сергей Михайлович, как человек, вышедший из бизнеса, можете сказать, что в первую очередь мешает предпринимательству?

— Об этом в последние годы говорилось очень много, и, в принципе, проблемы не меняются. Это прежде всего работа контролирующих органов и структур. Заметьте, я не сказал «их обилие». Как и сколько бы ни говорил бизнес о наличии таких структур, о ненужности некоторых из них, на деле они нужны. Не будет контроля — наступит анархия. А вот качество работы органов, ну, большинства, требует серьезной «перезагрузки». И главной задачей должен стать контроль не ради контроля увеличения административной статистики, а контролировать ради улучшения предпринимательского климата и тем самым — повышения конкурентоспособности бизнеса. 

— Из-за кризисных явлений бюджет центра был как-то оптимизирован?

— Центр поддержки экспорта в Приморском крае создан в начале октября 2013 г. по распоряжению губернатора края Владимира Миклушевского. ЦРЭ стал продолжением политики края, нацеленной на развитие малого и среднего бизнеса. Расходы на деятельность центра включены в краевую программу поддержки малого бизнеса, и финансирование идет как из краевого, так и федерального бюджета. В этом году в связи с решением президента РФ по общегосударственной оптимизации государственных расходов бюджет ЦРЭ был сокращен на 5%. Однако это секвестирование никак не повлияло на рабочий процесс организации и тем более — на наши планы. Только в 2014 г. общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги по всем направлениям деятельности центра, составило 486, при непосредственной поддержке ЦРЭ было заключено 15 экспортных контрактов. В этом году мы планируем подписать 16 контрактов между приморскими компаниями и их зарубежными партнерами, из них семь уже находятся на стадии подписания.

— Каким приморским компаниям отдается предпочтение?

— Центр работает с широким спектром компаний Приморского края, ориентированных на экспорт различной продукции. По приказу Минэкономразвития наш функционал — это поддержка малого и среднего предпринимательства. И для разного вида предприятий требуются разные продукты и разные меры содействия.

Наша основная задача — продвигать приморскую продукцию и услуги на зарубежные рынки. У центра есть такой функционал, который позволяет проводить исследования зарубежных рынков для наших предприятий. Мы изучаем потребности в подобной информации среди тех производителей, которые готовы выйти со своей продукцией за пределы страны, но не знают, как это сделать. Центр соберет для них необходимую информацию. Нами уже подготовлены 12 обзоров потенциальных рынков сбыта Китая, Японии, Республики Корея, Израиля, США, Аргентины в интересах 10 субъектов по направлениям бакалея, морепродукты, пчеловодство, вторсырье, горнорудная промышленность, инжиниринг. В ближайшее время мы намерены предоставить данные исследования на наших сайтах www.exportvl.ru и www.pkcpp.ru, чтобы каждый заинтересованный представитель бизнеса имел к ним свободный доступ и смог сформировать представления об особенностях того или иного зарубежного рынка. 

— Какие услуги ЦРЭ наиболее востребованы среди экспортеров?

— От представителей приморского бизнеса поступает достаточно много заявок на организацию их участия в различных мероприятиях за рубежом (выставках, конференциях, деловых поездках). В прошлом году центр организовал участие экспортно ориентированных субъектов МСП в шести зарубежных выставках. Это II Международная выставка приграничной торговли, г. Суйфэньхэ, X Юбилейная Центрально-Азиатская международная выставка-форум по природоохранным технологиям, управлению отходами, промышленной водоочистке и «зеленым» инновациям EcoTech-2014 в Алматы (Казахстан), X Международная осенняя выставка товаров в Пхеньяне (Северная Корея), I Российско-Китайская ярмарка фруктовых, овощных, мясных и пищевых продуктов в Суйфэньхэ (Китай), XVII Центрально-Азиатская международная выставка «Пищевая промышленность» WorldFood Kazakhstan-2014 в Алматы (Казахстан), Международная выставка продуктов питания и напитков Food Week Korea-2014 в Сеуле (Республика Корея).

Были организованы и четыре бизнес-встречи на территории Приморского края с потенциальными зарубежными партнерами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также четыре бизнес-миссии в страны АТР. 

Очень важно понимать, что такие мероприятия направлены, прежде всего, на новые деловые знакомства для предпринимателей. Организацией презентаций, посещением предприятий, обменом опытом мы создаем задел для дальнейших переговоров, детального изучения продукции, технических параметров, условий поставки и обслуживания, взаимных расчетов и т. п. Ждать моментальных результатов, на мой взгляд, не стоит. Основная задача для нас — это обеспечить присутствие на таких переговорах именно заинтересованных предприятий, а затем работать над достижением соглашения — это уже задача самих предпринимателей. Для этого и учим, и создаем возможности на семинарах, конференциях, круглых столах. В качестве спикеров мы стараемся привлекать специалистов — практиков, экспертов, чей авторитет подтверждается реализацией реальных проектов, рекомендациями наших партнеров и предпринимателей. Нередко мы привлекаем самих бизнесменов, которые делятся своим опытом.

Центр развития экспорта Приморского края также помогает бизнесу адаптировать сайт под иностранные языки. Отдельным нашим направлением является привлечение для приморского бизнеса специалистов для консультирования по актуальным вопросам. Например, сегодня мы тесно сотрудничаем с Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), банками, Торгово-промышленной палатой. 

Важно отметить и то, что на базе нашего центра создан Региональный интегрированный центр (РИЦ), который является официальным представителем РИЦ-Россия на Дальнем Востоке. Этот центр входит в состав Europe Enterprise Network (EEN), которую обслуживают 4 тыс. сотрудников в 50 странах мира. РИЦ предоставляет всем желающим начать международное деловое сотрудничество по нахождению рынков сбыта и продвижению товаров, а также бесплатную информацию и консультационную поддержку, что существенно облегчает как российским, так и зарубежным компаниям выход на внешний рынок, а также помогает сделать его более успешным. Важным инструментом работы РИЦ является наличие глобальной базы данных, в которую мы можем добавлять информацию о наших предприятиях, а также получать информацию о деловых запросах. Конечно же, к базе подключены и азиатские страны, в частности, Япония (JETRO), Республика Корея (KOTRA), Китай. Кроме того, совместно с российским Агентством поддержки малого и среднего бизнеса поддерживается направление межрегиональных связей непосредственно в России.

Самое главное — все вышеперечисленные мероприятия ЦРЭ делает на безвозмездной основе. Потому что губернатор Владимир Миклушевский поставил задачу развивать малый и средний бизнес, а в лице ЦРЭ малый бизнес должен получить серьезную опору.

— А есть ли какие-либо яркие, интересные примеры среди приморских экспортеров с точки зрения производимого продукта или географии экспорта? 

— География экспорта продукции приморских компаний включает несколько десятков стран мира, но основу, конечно, составляет АТР. Если говорить о продукции, то часто к нам обращаются рыбопереработчики. Сейчас мы также занимаемся продвижением на рынок АТР компании производству биологически активной добавки (БАД), работаем над стратегией вывода на зарубежный рынок уникальных полимер-композитных материалов. Кроме того, особенным спросом на рынке Китая пользуются питьевая вода, продукты питания. Там уже давно работает компания «Славда», в ближайшее время ЦРЭ планирует вывести на рынок Поднебесной и продукцию завода «Ласточка». Также заключены контракты с компаниями на продвижение такой продукции, как мед, гидробионты, экстракты из дикоросов, кондитерские изделия и др.

В целом экспортный потенциал Приморского края достаточно обширен, и задача ЦРЭ — интегрировать его на зарубежные рынки по максимуму. И мы приглашаем малый и средний бизнес Приморского края, ассоциации предпринимателей к взаимовыгодному сотрудничеству. Нас можно найти по адресу:

 
г. Владивосток, ул. Карла Жигура 26а, офис 2-2 
Тел.: +7 (423) 279-59-09, 
+7 (423) 279-59-10 
office@exportvl.ru 
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ