Роксана Ананина: «Италия дала осознание того, какие в России замечательные люди»

Представительница «новых фермеров» о рождении своего дела, рынках сбыта и итальянской пицце
Из личного архива героя публикации | «Италия дала осознание того, какие в России замечательные люди»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Роксана Ананина, одна из руководителей ЛПХ «Ферма «Домашняя».
Выросла во Владивостоке. Окончила Дальневосточный государственный университет по специальности «реклама и связи с общественностью». Шесть лет провела в Италии, где вышла замуж за Марко Мельпиньяно.
Работала менеджером по продажам, мерчендайзером, продавцом-консультантом. В 2014 г. вернулась во Владивосток и вместе с родителями и мужем занялась семейным бизнесом — ЛПХ «Ферма «Домашняя», занимается сбытом и маркетингом.
Параллельно ведет языковые курсы и работает переводчиком.

Шесть лет прожив в Италии, Роксана Ананина вместе с мужем вернулась в Приморье, чтобы заняться  фермерским хозяйством. О рынке здорового питания, семейных фермах и бизнесе с российско-итальянским колоритом она рассказала корр. «К».

— Роксана, ваш проект начинался с тщательного планирования или организовался стихийно?

— В нашей семье все начинается стихийно, будь то ремонт или фермерское хозяйство. Сначала появился маленький загончик на 10–15 кур — мы выращивали птицу для личных нужд и не думали о прибыли. Но, поскольку моя мама человек увлеченный и всегда отдает себя делу, которым занимается, скоро загончика стало не хватать. В результате его сменила двухэтажная постройка длиной около 20 м с отоплением, специальным освещением и местом для выгула — мы прозвали ее «куриным замком». Сегодня в нашем хозяйстве 350 птиц различных пород — от самых обыкновенных («дворняжек», как мы их называем) до декоративных, например, китайских шелковых кур, отличающихся необыкновенной пушистостью. Есть породы яйценосные, а есть бройлерные. Часть яиц была приобретена у известного заводчика из Москвы.

— Существует точка зрения, согласно которой фермерский бизнес не начать без нескольких миллионов в кармане.

— «Куриный замок» обошелся нам примерно в миллион рублей, не говоря уже об инкубаторах, кормах и т. д. Что касается, допустим, брудеров для цыплят, их помог обустроить папа — электромеханик по профессии. Вложения нужны, но главное все-таки — это идея, желание и искренняя увлеченность своим делом.

— Фермерское хозяйство требует большого опыта, который, как известно, «сын ошибок трудных». Какие ошибки вы совершали?

— На самом деле, пришлось изу­чить много соответствующей литературы. Ведь будет жалко, если целый инкубатор яиц не будет работать, потому что температура или еще какие-то параметры настроены неверно. Бывали случаи, когда по вине неправильных настроек оборудования не удавалось уберечь всех цыплят. Различных нюансов очень много. Пришлось учиться всему одновременно — не только выводить, кормить, разводить птицу, но еще и выхаживать, лечить. У моей мамы к этому оказался настоящий талант — например, она смогла самостоятельно и успешно прооперировать гордость нашего птичника — цесарку несвойственного этой породе голубовато-серого цвета.

Потребность осталась

— Какие рынки сбыта вы обозначили для себя? Собираетесь ли «заходить» в супермаркеты?

— Наши клиенты — частные лица. Во Владивостоке, наверное, еще в силу особенностей портового города, очень хорошо работает сарафанное радио, и если кому-то действительно нравится та или иная продукция, он рассказывает об этом друзьям и знакомым. Я считаю, что в любом бизнесе, вне зависимости от его масштаба, личное общение играет огромную роль, важно, чтобы человек понимал — это не просто какая-то общая рассылка, что к нему обращаются по имени, знают, когда его день рождения, и поздравляют приятными сюрпризами. Мы, например, первый заказ обязательно доставляем в корзинах, всегда красиво упаковываем продукты, в сезон украшаем цветами — все это помогает привлекать новых клиентов.

Что касается супермаркетов, то у нас пока еще не те масштабы производства. Да и, на мой взгляд, невозможно удовлетворить объем поставок, не теряя в качестве, — там нужны совсем другие обороты. Было бы интересно в будущем открыть что-то свое, по типу семейных итальянских магазинчиков, где царит удивительная атмосфера душевности и тепла, сохраняется особый подход к каждому клиенту, где покупатели смогут по достоинству оценить именно качество фермерской продукции.

— Несмотря на рост сельского хозяйства и особенно животноводства, в Приморье до сих пор сложно найти качественную мясную продукцию. С чем вы это связываете?

— Думаю, все дело в условиях содержания. Хотя куры бройлерной породы растут очень быстро, и в три месяца уже бегают «слоны», готовые к употреблению. Но зачастую производители не хотят ждать и стараются ускорить процесс роста птицы искусственно с целью уменьшить свои издержки. Для этого существуют различные способы, например, поддерживание освещения, чтобы птица круглосуточно клевала корм низкого качества с различными добавками. Это отражается негативно на качестве куриного мяса. Да и у частников вам могут предложить десять раз перемороженную курицу по неадекватной цене.

Вместе с тем спрос на действительно качественную натуральную продукцию растет. До санкций люди только-только распробовали качество еды, появилась тенденция к здоровому образу жизни. Многие родители уже не хотят кормить детей тем, что продается в супермаркетах. По крайней мере, мы видим эти тенденции, общаясь с нашими клиентами. Санкции ограничили выбор, но потребность осталась. И здесь, я считаю, отечественному производителю предоставляется хороший шанс.

Мотивирующий фактор

— Вы шесть лет прожили в Италии. Почему решили вернуться?

— Что мне дала Италия? Осознание того, какие у нас в России замечательные люди. Где-то читала, что русский — это грустный итальянец, а итальянец — это веселый русский. Между нами много общего, но именно той душевности, которая есть у русских, — не могу говорить за всю Россию, но за Владивосток ручаюсь — в Италии точно нет. Здесь, если человек скажет тебе: «Я твой друг, ты можешь на меня рассчитывать», это действительно так. Когда я еще училась в школе, то почему-то хотела уехать отсюда за границу, а когда уехала, поняла, что не все у нас так плохо. Самое главное — это отношения между людьми. Также здесь и сейчас я вижу больше перспектив для развития.

И моему мужу нравится здесь очень многое. Но итальянская кухня вызвала у него много замечаний. Например, при всем изобилии предложения хорошая пицца, соответствующая оригинальным рецептам, — редкое явление в городе. Где вы, допустим, в Италии видели пиццу пеперони? Это американская интерпретация, и к итальянской она не имеет никакого отношения. Конечно, если я скажу, что в Италии так не готовят, ко мне будет меньше доверия, чем если бы это сказал муж. Марко, как повар, знает, какой должен быть настоящий итальянский сыр, прошутто и т. д. Поэтому решили открыть новое направление — производство деликатесов по итальянским рецептам, в котором его знания и опыт просто незаменимы.

— Отводите ли в своем ассортиментном ряду место под производство пармезана?

— Производство пармезана — очень затратное, поскольку сыр должен вызревать не меньше года, для нас пока это слишком большие вложения. А если говорить о местных производителях, я всегда считала, что лучше изобрести что-то свое. Пусть сыр будет даже напоминать пармезан, но называться по-другому. Когда к нам приезжают друзья из Италии, они всегда хотят попробовать местные, оригинальные продукты. Надеюсь, что в будущем смогу их угощать новыми, приморскими деликатесами. Но пока я говорю: «Ребята, хотите местной кухни — вот вам свежевыловленные краб и гребешок».

— Как вы считаете, конкуренция на рынке здорового питания, куда вы так стремитесь, большая?

— Эта ниша еще не освоена, во Владивостоке уж точно. Потому и перспективы большие.

— Что вам больше всего нравится в вашей работе?

— Общение с людьми. Все-таки моя работа должна заключаться именно в этом. И если мама занимается непосредственно фермерским хозяйством, я отвечаю за продвижение продукции, работаю с клиентами. Самый главный мотивирующий фактор — делать то, что тебе действительно нравится, тогда и результат не заставит себя ждать.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ