«Газовый» кореец

После долгих тест-драйвов «японок» Алексей Комиссаров решил прочно осесть в представителе корейского автопрома.
«Газовый» кореец
Фото из личного архива А. Комиссарова

Человек: Алексей Комиссаров, директор GreenSun Technologies

Машина: SsangYong Rexton, 2010 г. в., V3.2, 220 л. с.

«Раньше к «корейцам» я относился довольно скептически, — рассказал Комиссаров. — После печального опыта с распилом, который пришлось продать в три раза дешевле, нашел себе Hyundai Grandeur. Он был тогда единственным во Владивостоке и 2001?г. Но зато какой: длина 5 м, двигатель 3,2, шестиступенчатая коробка, кожаный салон, сиденья с электроприводом. В общем, полный «фарш»!

К моменту продажи Grandeur’а, я уже понял, что «кореец» меня во всем устраивает. Встал вопрос: чем его можно заменить? И решил посоветоваться с товарищем из Москвы, ибо корейский автомобиль там — это норма. Поскольку мой товарищ уже несколько лет ездил на газе, то порекомендовал взять что-то «газовое». Мы с ним сравнили расходы на газ, бензин и дизель, подсчитали, за сколько примерно «отобьется» установка газа.

 

Я, конечно, долго сомневался. Ведь во Владивостоке к подобного рода экспериментам отношение предвзятое. Но аргументы оказались сильнее. Какие именно? Дело в том, что двигатель на газе всегда как новый, потому что нет продуктов сгорания. Идеально чистое масло и почти всегда «свежие» свечи — тоже сильная причина. В общем, я задумался… и стал изучать вопрос самостоятельно. Выяснилось, что для установки газа должны быть определенные технические параметры. Например, оптимальный объем двигателя — 3,2  л и больше. Меньше — нет смысла, да и срок окупаемости на порядок дольше. Для каких автомобилей установка действительно эффективна и безопасна? Точно не для Prado: один из моих знакомых «убил» газом тойотовский движок.

А вот SsangYong Rexton — идеальный вариант. Визуально, по кузову, он очень похож на Mercedes ML. И максимальная, просто космическая комплектация. Rexton есть дизельный и бензиновый. Для переделки машины на газ необходим был именно бензиновый двигатель, мерседесовская пятиступенчатая коробка, с объемом двигателя 3,2.

Во Владивостоке, как и в Приморское крае, таких автомобилей не было. Подходящий вариант нашелся лишь в Калуге. Я не решился ставить газ во Владивостоке. Машину отогнали в Москву, там поставили газоустановочное оборудование из Италии. Установщики даже научили, как правильно ставить, отлаживать, настраивать. Во Владивостоке я встретил только одного «газового» специалиста, который, конечно же, обучался в Москве.

Сейчас единственная проблема, которую я испытываю с газом, — он не всегда есть на единственной заправке во Владивостоке. Ближайшая — только в Артеме, и на весь Приморский край всего один газовоз. Зато я кайфую от езды на газе. Во-первых, авто едет гораздо бодрее, чем на бензине. Во-вторых, совсем другой звук от работы двигателя. Ни с бензином, ни с дизелем не сравнится. Я не знаю все нюансы с точки зрения инженеров и механиков, но говорю как потребитель — это гораздо комфортнее, быстрее и дешевле. Отследив расходы на автомобиль, я вижу, что ездить на газе по-настоящему выгодно. Несмотря на имеющиеся стереотипы и опасения. Просто очень важно подходить к этому делу ответственно и обращаться только к знающим мастерам.

Апгрейд SsangYong Rexton в Москве обошелся в 71 тыс. рублей. Из них 50 тыс. — оборудование с установкой, остальное — документы. Во Владивостоке, насколько я знаю, только установка стоит 75 тыс. — без документов. Но наш автомобильный рынок пока не готов ни к газовым, ни к электрическим автомобилям. Всему свое время».

Записала Дарья РЯЦКОВА