Новый поворот

Автопродавцы съезжают с японских аукционов
Новый поворот
Фото из архива "К"

Приморские автопродавцы повернулись лицом к западной части страны. Доставка и реализация бэушных машин оттуда пока не превратились в основной источник дохода фирм на фоне привоза карпилов с распилами. Однако развертывание вокруг новой ниши различных схем покупок говорит о подготовке к серьезной битве за клиента.

Автопродавцы, похоже, вспоминают допошлинные обычаи и стратегии ведения бизнеса. Рыночное ускорение придает спрос автомобилям с западной части России. По оценке специалистов, он уже сравнялся с японскими завозами. Отличие лишь одно: в Японии берут автомобили до 600–700 тыс. руб., в России — от 600–700 тыс. руб.

Александр Гуцалюк, заместитель генерального директора «Саммит Моторс Владивосток»: «На Западе продают те же самые автомобили, что представлены и у нас в Приморье, а на нашем рынке на первом месте по продажам остается по-прежнему марка «Тойота». Автомобили «Тойота», реализуемые на Западе, собираются на тех же заводах, что и автомобили, реализуемые на Дальнем Востоке. То есть проданные нами автомобили так или иначе выходят на вторичный рынок».

Причиной нового поворота авторетейла стал резкий скачок евро и доллара на фоне рубля. Николай Прудников, менеджер по продажам компании «ТАУ Корпорейшн»: «Так как все таможенные платежи происходят в евро, пошлина на автомобили подорожала соразмерно курсу валюты. Автомобили из других стран стало невыгодно завозить в Россию, гораздо дешевле приобрести автомобиль в Москве. И это выгоднее как продавцам, так и покупателям. С Японии рентабельно возить машины только объемом двигателя до 1,5–1,8 куб. см».

Игроки рынка стали обживаться в новой для себя реальности. И после «аварийного слива» на рынок распилов и карпилов снова пытаются вернуть рентабельность себе во благо. Так что для поддержания жизнеспособности бизнеса клиент вдруг стал необычайно важным лицом. И уже разрабатываются собственные программы trade-In, юридические проверки и предпроверки, диагностика состояния автомобиля в Москве, Московской области, Красноярске или Новосибирске.

Алексей Иванов, старший менеджер по продажам компании «Бизнеском»: «Все условия прописаны в договоре. При покупке автомобиля клиент к нам приезжает, мы заключаем контракт, выдаем чек, предоставляем документы человека, на которого машина будет оформлена. При необходимости делается нотариальная доверенность, для оформления. Потом уже запускаем доставку машины».

Александр Бейлин, директор компании «Автодоставка»: «Существует не много компаний, которые работают с аукционами и перевозкой авто с Запада, но все же они есть, а потому заказать автомобиль не представляется сложным. Главное отличие от покупки пробежного авто в Японии — там покупают авто по аукционным листам. В России же другая схема покупки, и доверяться приходится полностью эксперту. Ответственность также остается на компании, предоставившей мастера. Покупатель оставляет залог, заключается договор — дальше дело техники. Прибыль продавцы получают с уравнивания цены на приморском рынке — помимо стоимости затрат на мастера и перевозок сверху накладывается разница в стоимости. Так выгодно и покупателю, и продавцу».

Особенность ценовой политики в том, что цены на автомобили на вторичном рынке Приморья выше, чем на Западе. У тех продавцов, кто смог приспособиться к новой ситуации на рынке, продажи идут хорошо. И, как рассказали «К» эксперты, в среднем компания или частный продавец зарабатывает от 20 тыс. руб. с одного авто.

Но поскольку авторетейл много экспериментировал и вынес уже немало уроков, один из наиболее важных: цена, конечно, играет для клиента свою роль, но далеко не самую решающую, то не каждый готов зарабатывать на «повороте». Игорь Холодный, предприниматель: «Тот, кто ездил на японском автомобиле оригинальной сборки, на левый руль добровольно не пересядет. Другое дело, что оригинальный японский автомобиль стоит дороже, и не каждый может себе его позволить. Почему цена выше? Качество комплектующих и дальнейшее обслуживание говорят сами за себя. Японские машины с левым рулем по определению дешевле и отличаются не только стороной руля — по факту это совсем разные автомобили. Качественно то, что японцы делают для своего внутреннего рынка, то есть для себя. А все остальное производится на продажу — по спросу введенных в заблуждение покупателей».

Продавцы японских авто уверены, что спрос на технику из Страны восходящего солнца будет всегда, а значит, и зарабатывать на этой нише еще вполне реально. Илья Леонов, менеджер по работе с клиентами отдела продаж компании SBT-Japan: «Качество автомобилей, даже тех, что были произведены семь лет назад для внутреннего рынка Японии, несравнимо выше большинства европейских авто и всего российского автопрома, да и в обслуживании и поиске запчастей сложностей, как правило, не возникает. При покупке автомобиля в РФ всегда есть риск купить угнанное авто, с поддельными документами, восстановленное после серьезного ДТП или после утопления. Рискуешь, даже пользуясь услугами фирм по автоподбору, такова специфика нашего рынка».

Андрей Бродвеев, предприниматель, рассказал о подводных камнях привоза машин с Запада: «Во-первых, при покупке авто из Японии можно увидеть аукционный лист, настоящий пробег и указание всех крашеных и замененных деталей, в отличие от таких же машин, привезенных с запада России. История автомобилей оттуда останется загадкой, и всегда имеет место быть мошенничество. Явный пример таким случаям — всем известные автомобили- «двойники». Во-вторых, машины, которые эксплуатируются в Японии, приходят к нам действительно как новые. Потому что там машины ездят по нормальным дорогам, не видят реагентов, от которых кузова машин в той же Москве откровенно гниют, обслуживаются оригинальными запчастями, а не теми, что у нас привозят из Китая и Тайваня и выдают за качественные детали, и заправляются нормальным топливом, а не тем, что у нас в стране.

В-третьих, качество сборки, что бы ни говорили, на самом деле отличается. Люди, в чьей стране были разработаны автомобили, относятся к своему делу с большей ответственностью, чем мы в силу нашего менталитета похвастаться не можем. И кстати, коррекция пробега автомобиля в Японии — уголовно наказуемое деяние, в то время как в нашей стране за очень скромный гонорар можно сделать это в любом гараже».

Во избежание головной боли с новым автомобилем Денис Никулин, менеджер по продажам автомобилей Jdmauto, рекомендует подходить к своему выбору очень внимательно: «При покупке автомобиля с Запада существует большой риск того, что сборка окажется не предусмотренной для России. Есть реальные случаи, когда люди покупали машину, собранную, например, в ОАЭ, с двойным кондиционером и без печки. К тому же риск того, что с Запада придет битый автомобиль, гораздо выше. Для того чтобы убедиться в состоянии машины, необходимо самостоятельно делать диагностику, а не верить на слово».

В любом случае дальнейшее развитие западного направления зависит от курса доллара, евро (для растаможки) и иены. Стоит только рублю показать свою силу, и покупатели вернутся к чисто японским авто. «К тому же сейчас в сегменте бизнес-класса появилась категория людей, которым проще добавить 300–400 тыс. рублей и взять новый автомобиль у дилера, чем возиться с секонд-хендом», — уверен Денис Никулин.

Александр Гуцалюк: «Вторичный рынок имеет два направления развития, но они оба ведут к тому, что рынок автомобилей станет цивилизованным. Первый путь — это реализация пробежных авто официальными дилерами, которые приобретают их у населения в обмен на новые. Второй — появление компаний, специализирующихся исключительно на автомобилях с пробегом. Рано или поздно останутся только официальные дилеры и компании, которые занимаются скупкой и продажей подержанных авто профессионально».

Виталий Веркеенко, президент холдинга SUMOTORI: «Сейчас времена, когда на страну-производителя мало кто обращает внимание. Больше обращают внимание на дизайн, наличие сервиса, стоимость обслуживания и, безусловно стоимость владения (стоимость 1 км пробега). К слову сказать, официальные дилеры автомобильных марок гарантирует обмен на новое авто с удешевлением ранее купленного не более чем на 20% в течение трех лет, то есть всегда на новом автомобиле. Гарантию надежности покупки можно получить только у официальных дилеров, при покупке автомобиля со вторичного рынка, особенно с рук, есть большие риски выбросить деньги на ветер».

Дарья РЯЦКОВА

Экономика и бизнес
В таможне пошли параллельные и не очень понятные процессы
В таможне пошли параллельные и не очень понятные процессы
ФТС решила провести очередное эксперимент с электронным декларированием
16 января 2018, 07:37
«Аврора» хочет летать внутри Хабаровского края
«Аврора» хочет летать внутри Хабаровского края
Но власти региона уповают на собственные «Хабаровские авиалинии»
16 января 2018, 06:37
Банк России заставляет ОСАГО выезжать из автосервисов
Банк России заставляет ОСАГО выезжать из автосервисов
Страховщиков будут лишать права осуществлять натуральное возмещение
12 января 2018, 15:47
Северокорейские рабочие скоро исчезнут из Приморья
Северокорейские рабочие скоро исчезнут из Приморья
Из-за этого у застройщиков могут возникнуть серьезные проблемы
12 января 2018, 10:58
ФАС хочет помочь Трутневу разобраться в пропаже 64 млрд рублей
ФАС хочет помочь Трутневу разобраться в пропаже 64 млрд рублей
Антимонопольное ведомство объявило о проверке аэропортов Дальнего Востока
12 января 2018, 10:04
Азиатский миллиардер продолжает дистанцироваться от игорной зоны «Приморье»
Азиатский миллиардер продолжает дистанцироваться от игорной зоны «Приморье»
Лоуренс Хо больше не будет влиять на политику первого казино края
3 января 2018, 09:21