Большая «Тундра»

Полноразмерный джип — это хорошо. Но пикап — лучше, считает Иван Шпеник.
Большая «Тундра»
Фото из личного архива И. Шпеника

Человек: Иван Шпеник, директор автосервиса «Автодок»

Машина: Toyota Tundra, 2011 г. в., V5.7, 387 л. с.

«Первое, что меня привлекло именно в этой машине, — это белый цвет. Так как большинство существующих у нас Toyota Tundra исполнены в черном цвете, а в белом смотрится довольно необычно и солидно, — рассказал Шпеник. — Сама задумка купить большой автомобиль родилась у меня давно. Сначала смотрел Toyota Sequoia, полноразмерный джип. Потом углубился во все тонкости Tundra и Sequoia, и оказалось, что они почти одинаковые, возможно, Sequoia только комфортнее по салону.

Джип — это хорошо, но по работе мне нужен был все-таки пикап. Также привлекала решетка, объем двигателя, большие габариты. Подбирал я его почти год. Нашел свой автомобиль в Америке, штат Калифорния. Вообще Tundra на 80% в Америке и собирается. Покупал напрямую, с пробегом всего 13 тыс. — только после обкатки. Сразу бросилась в глаза нестандартная, американская упаковка. Следующее, на что обратил внимание, — кунг, благодаря которому пикап выглядит как джип.

Tundra американской сборки, несмотря на предвзятое отношение, является очень надежным автомобилем, неприхотливым в обслуживании. Вот если машина собрана в Сингапуре или Эмиратах, то качество может хромать. А американцы себя очень любят и что попало делать не станут. Они собирают ограниченное количество моделей, под строгим контролем японцев, поэтому все машины там собраны на совесть.

Еще мне нравится, что все американские машины имеют максимальную, топовую комплектацию, а комплектация бюджетная — очень редкий случай. Также почти всегда ставят форсированные двигатели. Есть, конечно, там Tundra с объемом двигателя и послабее, но они нечасто встречаются.

Ее размер — это как преимущество, так и недостаток. По нашим узким дорогам и проулкам ездить неудобно. Но благо дорожный просвет позволяет наезжать на любые бордюры. А при почти любом повороте габаритам не хватает угла, и обязательно при повороте зацепишь бордюр. Но тут виновата скорее не машина, а непосредственно то, как у нас строят дороги. Я ездил на такой же «Тундре» и в Японии, там улочки еще уже, но зато более продумана инфраструктура. Да и по качеству дорог нам есть куда стремиться».

Записала Дарья РЯЦКОВА