Выплаты по ОСАГО: давка и круглосуточные очереди

Почему «Росгосстрах» создает неудобства своим клиентам
Выплаты по ОСАГО: давка и круглосуточные очереди
PRIMPRESS

Уже не первый месяц в отделе урегулирования убытков крупнейшей страховой компании «Росгосстрах» во Владивостоке собираются очереди, в которых люди тратят многие часы, а то и дни, ради прохождения процедуры оценки ущерба и получения выплат по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Некоторые являются к офису страховщика на ул. Пионерской глубокой ночью, чтобы с утра оказаться в первых рядах.

Корр. PRIMPRESS попытался выяснить, чем вызваны очереди в офисах «Росгосстраха». «В первый день я получил заявление для осмотра моего автомобиля, но непосредственно на осмотр попасть не удалось. Отдел оценки закрыли, когда нас в очереди осталось двое. Оказалось, что этот отдел работает на час меньше, чем весь офис «Росгосстраха». Приехав на следующий день к девяти часам утра, в очереди я оказался 33-м. К полудню в кабинет вошел лишь седьмой по списку. За весь рабочий день из 50 человек процедуру оценки ущерба смогли пройти лишь 15. Я просидел до закрытия, надеясь на чудо. Но чуда не произошло», — рассказал Александр, клиент страховой компании. Он задается вопросами: разве может страховая компания, дорожащая своей репутацией, так относиться к своим клиентам и кто компенсирует ему потерянное в росгосстраховских очередях рабочее время?

«ДТП я оформляла через службу аварийных комиссаров, которые предложили мне еще одну услугу — чтобы за меня в очереди стоял человек. Я очень удивилась: как это — платить человеку за очередь? Но согласилась. А столкнувшись с сервисом «Росгосстраха», я убедилась, что не зря. Очередь мне заняли на рассвете, я подъехала к девяти и далее сама ждала приема. В это время листы с порядком очереди почему-то пропали. Из-за этого люди начали ругаться, дело дошло даже до мелкой потасовки. Но стоит отметить, что оценщики работали не покладая рук. Вся проблема в том, что их всего двое», — рассказала Виктория, клиент страховой компании.

PRIMPRESS пытался получить комментарий в ООО «Росгосстрах — Дальний Восток», но десятки попыток дозвониться в главный офис не увенчались успехом. Зато знакомый специалист страхового дела на условиях анонимности раскрыл некоторые причины происходящего.«Нет ничего необычного в очередях в отделах регулирования убытков страховых компаний, — сказал он. — Как правило, на одного клиента специалист тратит от 20 до 40 минут, в зависимости от сложности страхового случая. Влияет еще и дорожная обстановка на дорогах края — количество ДТП увеличивается, а вместе с ним увеличивается и количество клиентов».

Отметим, что для оформления полиса ОСАГО в том же «Росгосстрахе» клиентам также приходится тратить порой по несколько часов. «Такие очереди могут быть созданы искусственно, — пояснил наш собеседник. — Зачем? Чтобы сдержать продажи полисов ОСАГО. Игроки страхового рынка сейчас терпят убытки, компаниям просто невыгодно оказывать услуги обязательного страхования».

Специалист по вопросам автострахования, работник одного из официальных приморских дилерских центров, рассказал корр. PRIMPRESS о сегодняшнем положении вещей в этой сфере: «То, что вы пишете о происходящем в отделе урегулирования убытков «Росгосстраха» во Владивостоке, действительно имеет место быть. Клиенты с пяти утра занимают очередь у дверей этого офиса. Такая проблема связана с тем, что сейчас многие страховые компании не берутся страховать автовладельцев по ОСАГО, так как это убыточно. А если все-таки страхуют, то лишь клиентов с большим водительским стажем, при этом еще и навязывая дополнительные услуги. «Росгосстрах» же так не поступает, поэтому многие и страхуются именно там. Отсюда образуется большой поток клиентов, с которым сотрудники компании попросту не могут справиться, не хватает им работников».

Отметим, что с 1 января 2017 г. каждый автовладелец может самостоятельно оформить полис ОСАГО в Интернете. Однако как это делать, мало кто понимает, а разъяснительную работу страховщики не горят желанием проводить. Кому же нужны такие страховые компании? Уж точно не клиентам, которых они «облагодетельствовали».