«То, что происходит с парковками, — это кошмар»

«То, что происходит с парковками, — это кошмар»

УМВД по Приморскому краю выступило с инициативой создания во Владивостоке специальной комиссии. На ее плечи ляжет формирование рекомендаций для администрации города по выявлению районов, где необходимо решить проблему дефицита автостоянок.

Все предложения комиссии при думе города будут носить рекомендательный характер для администрации Владивостока, которая, изучив результаты рейдов, сможет выделить соответствующие участки земли под организацию таких парковок. Возглавлять комиссию будет депутат думы Владивостока Александр Приходько. Кроме представителей полиции и членов комитета по экономической политике и муниципальной собственности, в нее смогут войти и другие депутаты муниципального парламента.

Андрей Галицких, депутат думы г. Владивостока: «Идея создания этой комиссии в том, чтобы депутаты города совместно с представителями МВД и экспертами изучили потребность районов Владивостока в организованных автостоянках. Только за прошлый год полиция выписала более 400 протоколов за незаконную организацию придомовых парковок. Когда во дворе каждого дома припарковано 100 автомобилей, то у определенных лиц появляется соблазн организации стихийных стоянок, которым люди вынуждены платить свои деньги. Такая ситуация не должна быть способом обогащения для неучтенных предпринимателей».

Проблема парковок назрела во Владивостоке уже давно. Еще в 2009 г. были переданы в муниципальную собственность девять участков земли в центре Владивостока, на которых в последующем должны были появиться парковки. Однако по прошествии многих лет эскизы инвесторов были заброшены в долгий ящик. Вместо этого в 2016 г. у мэрии появилась идея о платных парковках и паркоматах в районе центра и Первой Речки. Даже был инициирован отбор компаний, которые возьмут на себя подряд по обустройству и эксплуатации такой системы. И сложно представить, как бы это аукнулось, не вмешайся прокуратура.

Александр Юртаев, депутат думы г. Владивостока: «За все предыдущие годы звучало много предложений по организации платных парковок в центре города — я категорически против этого. Администрация в первую очередь озабочена сбором денег, а ведь это совсем не ее функция. Нужно в первую очередь создавать условия для бизнеса, который готов заниматься этой темой. Только для этого надо, чтобы власть добросовестно работала».

Владимир Воробьев, главный архитектор института ОАО «Приморгражданпроект»: «На сегодняшний день ни у кого нет сомнений в том, что строительство новых автостоянок крайне необходимо. Каждый новый жилой дом или помещение под офис должно быть оборудовано достаточным количеством парковочных мест. Но на каждых публичных слушаниях в администрации города этот норматив постоянно уменьшается».

Владимир Прокуров, директор ООО «Аргус-Арт»: «То, что происходит с парковками во Владивостоке, — это кошмар. И центр, и даже спальные районы абсолютно не приспособлены для комфортной стоянки автомобилей. Строятся новые микрорайоны города, а беда все та же — нет проездов, машины скорой и пожарные просто не проедут в случае необходимости к домам в этих жилых массивах. Нагрузка на транспортную инфраструктуру растет, а пропускная способность уменьшается. Частным лицам невыгодно строить парковки, ведь их срок окупаемости может составить 10–15 лет. Все это время деньги будут «отбиваться».

Проблема опять-таки и с новостройками. Сейчас при покупке квартиры в построенном доме нужно отдельно приобретать парковочное место, а это еще плюс 900 тыс. рублей расходов. Поэтому многие просто безалаберно бросают свои машины под окнами или возле дорог. Украдут машину или не украдут, может быть, ее испортят или повредят — кажется, это мало кого заботит.

Во Владивостоке слишком жесткие санитарные нормы. От любой парковки требуется отступить минимум 50 м до жилых домов. Для нашего города такие расстояния — это нереально, территории катастрофически не хватает. Нужно понижать эти требования. В городе с населением в 600 тыс. человек — 400 тыс. зарегистрированных автомобилей. Нужно выделить участки под строительство парковок и компенсировать инвесторам часть расходов, как на возведение таких объектов, так и впоследствии дотировать им часть прибыли, чтобы им было выгодно заниматься такой работой».

Дмитрий ШЕВЧЕНКО