2017-03-07T01:27:25+10:00 2017-03-07T01:27:25+10:00

ПАО ААК «Прогресс»: уверенный взгляд в будущее

2016 г. для Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина (входит в холдинг «Вертолеты России») стал не только юбилейным — предприятие отметило свое 80-летие, — но и во многом прорывным. В небо над Арсеньевом впервые были подняты опытные образцы нового гражданского вертолета Ка-62 и экспортного варианта вертолета Ка-52, ознаменовавшие новую эпоху в истории развития предприятия и определившие вектор его дальнейшего развития. О достижениях и перспективах авиастроительного предприятия «К» рассказал его управляющий директор Юрий Денисенко.

— Юрий Петрович, расскажите, как обстоят дела с выполнением гособоронзаказа?

— За всю историю сплоченный трудовой коллектив авиакомпании «Прогресс» никогда не срывал выполнения государственного оборонного заказа, и 2016 г. не стал исключением. Все запланированные на 2016 г. вертолеты Ка-52 поступили в расположение эксплуатирующих организаций. Еще несколько боевых машин были изготовлены сверх плана. На высоком уровне из года в год остается и сервисное обслуживание авиационной техники, выпущенной предприятием. В настоящий момент в различных частях в эксплуатации находятся десятки вертолетов, и мы обязаны их обслуживать и содержать в надлежащем виде.

— Помимо выполнения гособоронзаказа в 2016 г. перед трудовым коллективом ПАО ААК «Прогресс» была поставлена еще одна важнейшая задача — подготовка предприятия к работе на экспорт. Каких результатов в этом направлении удалось достичь предприятию за 2016 г.?

— На предприятии уже собран первый опытный экспортный образец боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 для инозаказчика, который успешно проходит плановые испытания. Еще несколько фюзеляжей экспортных вертолетов, изготовленных на предприятии в прошлом году, уже переданы в цех окончательной сборки.

Сегодня специалисты предприятия совместно с представителями разработчика Ка-52 — АО «Камов» (также входит в холдинг «Вертолеты России») в рамках утвержденного единого сетевого плана-графика проводят дополнительные опытно-конструкторские работы по доведению облика вертолета в соответствие с требованиями инозаказчика. С целью выполнения обязательств по экспортному контракту на предприятии также активно ведется формирование бригады специалистов для командирования в страну инозаказчика с целью сборки, облета и сдачи вертолетов, гарантийного обслуживания и технического содействия. Также на предприятии проводится реконструкция авиационного учебного центра, который в этом году примет первых военных иностранных специалистов для их подготовки к практическому управлению вертолетами на обновленной аэродромной станции авиакомпании с увеличенным количеством вертолетных площадок и новым перроном для стоянки воздушных судов и их реальному боевому применению на полигонах Приморского края.

— В 2017 г. ПАО ААК «Прогресс» начинает первые поставки инозаказчику и вместе с тем продолжает работу в рамках ГОЗ. Как предприятие планирует справляться с таким значительным увеличением объемов производства?

— В 2016 г. мы провели все необходимые организационно-технологические мероприятия по расширению производства в связи с предстоящим значительным увеличением его объемов. Сегодня в рамках федерально-целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО ААК «Прогресс» на предприятии реализуются проекты по реконструкции механического, композитного и гальванического производств, цехов подготовки производства и других подразделений предприятия. В промышленную эксплуатацию все перечисленные объекты будут введены 2018 г.

В этом году на предприятии будет полностью завершена модернизация цеха окончательной сборки, реконструкция аэродромной базы летно-испытательной станции предприятия и малярного отделения, начнется реконструкция агрегатно-сборочного и заготовительно-штамповочного цехов. Для решения этих задач на «Прогресс» привлекаются не только надежные подрядчики, но и наращиваются возможности собственного строительного отдела.

В ближайшее время на предприятии также планируется запустить проект по логистическому центру и информационным технологиям, создать специализированный центр обработки данных. Я хочу подчеркнуть, что сегодня мы ориентированы не только на бюджетные вливания в реконструкцию предприятия, но и на то, что мы должны эти деньги заработать самостоятельно. И у нас такая возможность есть.

— А как проходит освоение нового гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, первый летный образец которого впервые был поднят в воздух в апреле 2016-го?

— Ка-62 — это новый вертолет, как для нас и для холдинга, так и для нашей авиационной промышленности в целом. Он хорошо скомпонован, имеет положительные отзывы пилотов по результатам первых испытаний и большие перспективы на рынке.

На протяжении 2016 г. в рамках программы ввода в строй вертолета Ка-62 мы производили поэтапные испытания опытной машины совместно с разработчиком — АО «Камов» с целью более тщательной проверки всех его систем и оборудования. Сегодня ПАО ААК «Прогресс» технологически готово к серийному производству вертолета Ка-62. На предприятии уже изготовлено несколько опытных образцов этой машины, которые также скоро пройдут плановые испытания.

— ПАО ААК «Прогресс» загружено стабильными заказами до 2020 г., а что потом?

— Дальнейшие перспективы нашего предприятия зависят только от нас самих. Сегодня все зарубежные партнеры смотрят на то, как мы выполним свой первый экспортный контракт, как наш вертолет будет эксплуатироваться и обслуживаться. Поэтому мы должны выполнить все поставленные задачи в соответствии с контрактом. В настоящий момент «Рос­оборонэкспорт» рассматривает несколько вариантов заказчиков военной продукции предприятия. В частности, ведутся переговоры по поставкам вертолетов Ка-52 корабельного базирования.

Беседовала Юлия ГЕРМАН, пресс-служба ПАО ААК «Прогресс»

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ