2017-03-16T16:50:11+10:00 2017-03-16T16:50:11+10:00

Транзитный коридор «Восток-Запад-Восток» теряет привлекательность

Перевалка контейнеров в АО «Владивостокский морской торговый порт» в 2016 г. уменьшилась на 4,3% по сравнению с 2015 г. - до 330,1 тыс. TEU. Такие данные опубликовала группа Fesco на своем официальном сайте.

«Следуя макроэкономическим тенденциям, российский транспортный рынок во второй половине 2016 г. продемонстрировал признаки умеренного восстановления объемов транспортировки. Однако этого восстановления оказалось недостаточно, чтобы полностью компенсировать снижение в первой половине года», - говорится в отчете Fesco, где особенно подчеркивается, что рост объемов не приводит к росту финансовых результатов, т.к. средние ставки остаются низкими из-за высокого уровня конкуренции между участниками рынка и значительного количества свободных мощностей, доступных как в портах, так и сфере морских перевозок на Дальнем Востоке. Так, за 2016 г. удельная ставка обработки контейнеров в ВМТП уменьшилась сразу на 10,7% - с $227,7 до 203,4 TEU.

«Интермодальные сервисы Fesco через Владивосток и Транссибирскую магистраль конкурирует с глубоководным маршрутом между Азией и европейской частью России. Несмотря на сезонный скачок морских тарифов из Азии в Европу в январе и феврале 2017 г., связанный с предпраздничным пиком отгрузок из Китая на все европейские направления и искусственным снижением предложения в период празднования китайского нового года, спред между тарифами на глубоководном маршруте и транссибирском маршруте FESCO вернулся к историческим минимальным значениям, что снижает привлекательность транзитного коридора «Восток-Запад-Восток», на котором оперирует группа. Порты и сектор морских перевозок на Дальнем Востоке сохраняют значительные свободные мощности, поэтому руководство группы не ожидает значимого восстановления тарифов в ближайшем будущем», - уверены в Fesco.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ