Интимная графика гигантской инсталляции

Интимная графика гигантской инсталляции

Наш ответ Церетели представила приморской публике выпускница кафедры дизайна ВГУЭС Маша Ламзина. Небольшой, но уютный зал галереи «Арка» практически от пола до потолка обильно заполнили футболки и подштанники огромного размера, густо покрытые нанесенными через трафарет графическими изображениями.

Для простоты восприятия «транслируемых кодов» публикой Маша использовала «доступные и понятные обывателю символы и стереотипы» в виде птичек, бабочек, черепов и, как бы поделикатней сформулировать, фаллических символов. Излагая без морализаторства общегуманистические идеи, молодой дизайнер покрыла свои гигантские текстильные инсталляции иронической символикой в духе «интимной графики», которую проще всего принимать как авторскую игру с расхожими стереотипами.

Остается порадоваться тому обстоятельству, что в свежей приморской атмосфере как-то не приживаются одиозные фигуры в духе скандально известного Милонова, а стало быть, своеобразное чувство юмора молодого автора останется без последствий. А если серьезно, то открывшаяся 15 марта выставка Маши Ламзиной под названием «Пижамная революция» предложила нам ряд идей, если и не революционных, то как минимум творчески оригинальных. Благополучно покинув ряды молодых эпигонов, Маша сумела найти свою колею в творческой неразберихе современного искусства.

Играя с ассоциациями, рожденными поп-культурой, Ламзина излагает их свежо и не похоже на то, что мы зачастую видим у авторов ее поколения. То, что молодой автор использует в «пижамном контексте» гремучую смесь из черепов, фаллосов, обнаженной груди и некого «материнского лона космоса» — вполне приемлемый для публики набор символов и знаков. Некоторая прямолинейность подачи материала здесь даже приветствуется, ведь, как известно, плоские мысли легче укладываются в голове.

Несколько смущает лишь одно немаловажное для творческого проекта обстоятельство. Истинная ценность любой по-настоящему творческой работы — в ее индивидуальности и неповторимости. Многие сделанные по трафарету изображения с выставки «Пижамная революция» в виде одинаковых оттисков на текстиле кочуют в неизменном виде из одной работы в другую. Очень важно для молодого автора благополучно удержаться на незримой грани, где трафаретная работа рискует превратиться в творческий штамп.

Андрей ГОРБОНОС, фото автора