2017-03-21T11:16:52+10:00 2017-03-21T11:16:52+10:00

«Не стоит платить сотруднику просто за выход на работу»

Антон Мартюшев, директор владивостокского филиала ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» (торговая марка «БИЛЕТУР»)

— Мы являемся кузницей кадров. Работа в такой крупной компании, как наша, является отличной школой. Но мы сумели снизить текучку кадров практически до нуля. Этого мы добились не только благодаря материальным, но и нематериальным мотиваторам.

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО ЧЕЛОВЕКА — ЭТО ОЧЕНЬ ТОНКИЙ МОМЕНТ. У нас достаточно большой коллектив, и понять, что движет тем или иным сотрудником, порой крайне сложно. На мой взгляд, основной мотиватор для линейного персонала — это все-таки финансы.

Конечно, у потенциальных и действующих сотрудников всегда есть выбор, всегда «хорошо там, где нас нет», всегда где-то будет предложение с более привлекательной заработной платой. Но, как правило, это компании, работающие по «серой» схеме, выплачивающие зарплату в конверте, не дающие никаких гарантий своему сотруднику и зачастую не предоставляющие обязательных социальных льгот (оплачиваемый отпуск, выплаты по больничным и т. п.).

Кризис поменял расстановку сил на рынке труда в нашей сфере деятельности. Далеко не все агентства смогли выжить в этот период, некоторым сотрудникам пришлось искать новую работу, и это в очередной раз доказало, что работать в «серой» компании в долгосрочной перспективе не очень-то и выгодно.

ПРОЗРАЧНАЯ СИСТЕМА КАК НЕЛЬЗЯ ЛУЧШЕ СТИМУЛИРУЕТ ПЕРСОНАЛ. Работник должен понимать, из чего строится его заработная плата. Сотрудники, работающие с клиентом, должны помимо фиксированной части всегда иметь сдельную часть заработной платы, на размер которой могут воздействовать напрямую. Основной принцип формирования заработной платы в нашем агентстве — не просто заплатить сотруднику за выход на работу, а дать ему возможность заработать. Например, сейчас мы активно внедряем комплекс дополнительных платных услуг для наших клиентов. И любой наш сотрудник, активно предлагая их, может получить неплохую прибавку к своей базовой зарплате.

Мы всегда пытаемся отстаивать интересы наших сотрудников. Так, при взаимодействии с партнерами существует ряд правил, при некорректном выполнении которых наше агентство может получить штраф, а сотрудник — удержание из заработной платы. Однако каждый такой случай пристально рассматривается специальными сотрудниками, которые будут отстаивать нашего сотрудника и сделают все, чтобы минимизировать санкции, — в общем, смягчить удар.

Если говорить о нематериальных мотиваторах, то тут стоит начать с основного — с рабочего места. Очень ВАЖНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СОТРУДНИКАМ КОМФОРТНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ НЕ ТОЛЬКО НЕПОСРЕДСТВЕННО НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, НО И В ОФИСЕ В ЦЕЛОМ: хороший санузел, оборудованное место для приема пищи, комфортная раздевалка, кондиционер, исправная оргтехника, современный компьютер, комфортный стол и кресло, наличие охраны. Эти на первый взгляд мелочи являются серьезным мотиватором, ведь на работе мы проводим большую часть нашей жизни. Также к нематериальным мотиваторам я бы отнес проведение корпоративных мероприятий: новогодние вечера, совместные выезды на природу, участие в развлекательных мероприятиях, организация выдачи новогодних подарков детям сотрудников, поощрения к профессиональным праздникам — все это дает ощущение защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Ведь сотрудники чувствуют себя причастными к большому дружному коллективу, понимают, что трудятся в крупной и надежной компании. Показывайте своим сотрудникам, что они — неотъемлемая частичка сильной компании. Также хочу заметить, что не стоит забывать о публичной похвале своего персонала. Грамоты и почетные листы, выданные сотруднику, — отличный вид поощрения.

КАК ОТСЕЯТЬ ЕЩЕ НА ЭТАПЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ И УЧЕБЫ ТЕХ СОТРУДНИКОВ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ К ВАМ В КОЛЛЕКТИВ НЕНАДОЛГО? В первую очередь, стоит обратить внимание на мотивы своих потенциальных сотрудников. Например, есть люди, которые не сидят на месте и им необходим постоянный рост. Продление «срока жизни» таких сотрудников в компании возможно исключительно путем их регулярной ротации, перемещения на новые места, должности. Кому-то нужна стабильность и он сможет проработать на одном месте, в одной должности длительное время. Нужно только создать комфортные условия труда.

ПОЭТОМУ ГЛАВНОЕ — РАЗОБРАТЬСЯ В ПОТРЕБНОСТЯХ. Хорошим подспорьем в процессе выявления потенциальных сотрудников является наш учебный класс. Ведь именно в процессе обучения, которое занимает практически два месяца, человек показывает себя на все 100%. В задачи преподавателей входит не просто обучение будущих сотрудников, но и наблюдение за ними в процессе обучения с обязательным резюме по каждому будущему претенденту на трудоустройство. Так что для нас главное — не вид собеседования, которое можно проводить хоть под полиграфом, а живой человек, эксперт, способный увидеть на первоначальном этапе личность того, кто стремится попасть в нашу компанию.

Записала Екатерина СВИНОВА

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ