Фарс московских гастролеров

Известные актеры показали во Владивостоке комедию ради комедии
Фарс московских гастролеров

Попробуйте вообразить себе такое странное происшествие: в один прекрасный вечер на сцене Приморской филармонии оказались сразу два Аполлона… 

Причем один из них, как полагается античному божеству, высечен из мрамора, а другой Аполлон — оказался махровым авантюристом, действующим в лучших традициях Остапа Бендера. По ходу сюжета свои нелепые аферы Аполлон в компании своего приятеля Антонио норовит провернуть в чудесном городе Милане, создавая в банальном процессе мелкого жульничества богатый шлейф уморительно смешных ситуаций. Эти забавные похождения стали основой гастрольного фарса по мотивам итальянских комедий под названием «Страсть Аполлона, или Во всем виновата собака».

Состав московских гастролеров приятно удивил обилием известных актеров — как говорится, что ни фамилия, то — имя. Обаятельная кокетка Дафна (актриса Ирина Лачина) со своим супругом Атиллио (в лице народного артиста Валерия Гаркалина) и темпераментным любовником Альдо (Александром Васютинским) для жуликов Антонио и Аполлона выглядят легким источником обогащения. Но в ходе, мягко выражаясь, не вполне честной комбинации владельцы богатого особняка обнаруживают, что Аполлон (он же Ярослав Бойко) и Антонио (артист Павел Белозеров) уже ухитрились продать им же за миллионы лир мраморную ногу античного изваяния, украденную веселыми аферистами из миланского Музея изящных искусств.

История о том, как идейные наследники Великого Комбинатора выпутывались из данной пикантной ситуации, громоздя нелепость на нелепость и ухитряясь при этом выйти сухими из воды, стала легкомысленной основой авантюрного сюжета. Но даже в подобном заведомо ироническом контексте московские гости звучали органично и убедительно в расстановке акцентов. Обаятельное легкомыслие героини Ирины Лачиной создало образ светской красотки, которой настоящий мужчина готов простить все. И, конечно же, хорош был ее «сценический муж» Валерий Гаркалин — всегда живой в интонациях и абсолютно органичный, наполняющий внутренней страстью своих персонажей, как бы их ни звали и в каком сюжете мы их ни встретили бы.

Не стоит искать особой логики в поступках героев данной постановки. Логическое мышление, отличающее традиционную драматургию, разрушается здесь с такой методичной последовательностью, которой позавидовали бы многие поклонники абсурдистских текстов. Это комедия как таковая, комедия ради самой комедии. Герои непрерывно шутят, порой искусно, порой во многом искусственно — с единственной целью сохранить в зале незримую ауру смеха. Ведь фарс от той же трагикомедии отличается тем, что романтический герой все больше видится во фраке да на белом коне, а герои фарса — часто в исподнем.

Эстетика фарса скорее подразумевает перенесение на сцену образов, рожденных на грани клоунады, а не театральное священнодействие. Фарс изначально обречен на внутреннюю нелогичность, и фарсовая логика начинается там, где драматургическая логика заканчивается. В гастрольных проектах, подобных разыгравшейся на сцене Приморской краевой филармонии «Страсти Аполлона», исходный текст не становится самоцелью, а только средством создать в зале игривую, легкомысленную атмосферу. И это московским гастролерам удается вплоть до финальной сцены. Пожалуй, именно данная гастрольная постановка оказалась лидером зрительского внимания нынешнего гастрольного сезона, за что стоит от души поблагодарить Валерия Гаркалина, Ирину Лачину и их звездных партнеров по сцене.

Отдыхая после спектакля, Ирина Лачина согласилась ответить на пару вопросов корр. «К»: «Легко ли выходить на сцену, когда публика воспринимает тебя не только как Ирину Лачину, но и как дочь Светланы Томы? Все дети театральных «звездных родителей» сталкивались с тем, что зрители постоянно сравнивают их и вашу манеру игры. В этой ситуации я стараюсь держать необходимую дистанцию, и меня расстроило, когда в моем первом фильме продюсеры в титрах писали — Ирина Лачина-Тома. Я по паспорту Лачина, и теперь на всех афишах обозначена именно как Лачина. Нравится ли мне играть в фарсе или…? Мне очень нравится играть трагикомедию, подобную телефильму «Тяжелый песок». Но я не люблю пересматривать фильмы со своим участием. Я по натуре перфекционист, и задним числом кажется, что сегодня уже сыграла бы многое совсем иначе.

Комфортно ли мне играть на одной сцене с Валерием Гаркалиным и нынешним составом актеров? Антреприза — это ведь не театр. Любой театр имеет обязательный плановый репертуар. Антреприза, в плане выбора партнеров и роли, — совсем другое дело. Антреприза — это по любви…»

Андрей ГОРБОНОС, фото автора

 

Власть и общество
Юрий Трутнев: «У бездумных действий контрольно-надзорных органов есть высокая цена»
Юрий Трутнев: «У бездумных действий контрольно-надзорных органов есть высокая цена»
Стал известен ключевой негативный фактор инвестклимата на Дальнем Востоке
17 февраля 2018, 08:41
Высокопоставленные чиновники встретили восточный Новый год
Высокопоставленные чиновники встретили восточный Новый год
Валентин Пак встроил всех в формат народной дипломатии
16 февраля 2018, 16:00
Фонд развития Дальнего Востока может приостановить свою работу
Фонд развития Дальнего Востока может приостановить свою работу
Государственной организации не хватает денежных средств
16 февраля 2018, 08:24
Веркеенко возглавил медиарейтинг мэров столиц субъектов ДФО
Веркеенко возглавил медиарейтинг мэров столиц субъектов ДФО
Благодаря проведенной встрече с руководителями СМИ глава Владивостока опередил всех
16 февраля 2018, 06:18
Во Владивостоке назначен новый начальник управления транспорта
Во Владивостоке назначен новый начальник управления транспорта
Ранее Цыбулин занимался важными вопросами в этой сфере в Южно-Сахалинске
15 февраля 2018, 16:53
Качество жизни в Приморье не самое лучшее
Качество жизни в Приморье не самое лучшее
Сравнив показатели, эксперты выяснили истинное место региона в ДФО
15 февраля 2018, 10:39