2017-04-11T11:30:05+10:00 2017-04-11T11:30:05+10:00

Замысловатое переплетение пространственных «структур»

Траекторию творческого движения от реализма до постмодернизма продемонстрировала нам открывшаяся 5 апреля в галерее современного искусства «Арка» персональная выставка живописца Геннадия Омельченко под названием «ХХI век. Поверх барьеров».

Этот легендарный автор начиная с советских времен находился в определенной «эстетической оппозиции» к махровому соцреализму, прокладывая собственный путь в искусстве. Уже многие годы я не припомню на «персоналках» Геннадия Алексеевича унылых либо монотонных картин. Именно активная экспрессия входит как важнейший компонент в ту гамму чувств, которую вызывает любое созданное Омельченко изображение.

Автор нынешней персональной экспозиции создает свои работы таким образом, чтобы в замысловатом переплетении пространственных «структур» передать ту сияющую чистым цветом пульсацию полотна, когда исходная «структура» уже не просто часть общего замысла, а нечто из области какой-то вселенской конструктивной гармонии. Иногда это беспредметная живопись и абстрактные поиски как таковые, порою за композиционными просматриваются некие философские конструкции. Авторское мировоззрение за годы поисков и находок претерпело удивительные метаморфозы, и изящный реалистический пейзаж с деревенскими избушками молодого Омельченко менее всего похож на сегодняшнюю энергичную и напористую живопись восьмидесятилетнего автора нынешней «персоналки».

Живопись эта элитарная и непростая для восприятия, постепенно по мере приближения к творческой позиции автора начинает приобретать совершенно иной смысл, как только глубже входишь в сложный и изменчивый мир ее структурированной организации. И простое перестает быть сложным, а непонятное становится простым.

Андрей ГОРБОНОС, фото автора

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ