На одной зарядке

На одной зарядке

Отсутствие бензобака все чаще становится весомым аргументом для приобретения автомобиля. Вот и Денис Овсюк поддался эйфории.


Человек: Денис Овсюк, специалист снабжения
Машина: Nissan Leaf 2013 г. в., 109 л. с.

«Этой машиной я заинтересовался сразу, как только она появилась на японском рынке. Много про нее читал, искал информацию в Интернете, — рассказал Денис Овсюк. — Решил брать Nissan Leaf на аукционе. Ждал месяц, когда он прибудет в Приморье. Это незабываемое впечатление, когда автомобиль привезли в порт и я наконец-то сел за его руль, нажал кнопку завода и услышал приятную музыку, которая сопровождала завод. И никакого тебе громыхания двигателя и выхлопа газа. Электрокар вообще не издавал посторонних звуков.

У него всегда можно отследить заряд батареи. К примеру, я трачу на дорогу от дома до работы в день около 20 км, одного заряда хватает примерно на пять дней. Если батарея начинает разряжаться, то включается режим «черепаха», то есть очень экономный. Благодаря этому режиму можно доехать до ближайшего магазина или заправки и попросить немного подзарядиться. Люди у нас в России отзывчивые, как правило, не отказывают. Моя машина заряжается около семи часов, модели нового поколения — около 4,5–5 часов. Зарядных станций во Владивостоке пока нет, но приобретать персональную я смысла не вижу.

Заряжаю я свой Nissan Leaf так же, как любое электронное устройство — с помощью шнура и розетки. Конечно, зарядить такой автомобиль вряд ли получится, если вы живете на 14 этаже. Некоторые владельцы электрокаров заряжают их на работе, некоторые — в гараже. Зато экономия на топливе — колоссальная! Что касается запчастей, то проблем с ними нет. Вообще, единственные серьезные затраты — замена масла в редукторе, которое надо менять раз в 30 тыс. км. То есть я экономлю не только на топливе, но и на обслуживании.

Испытываю ли я гордость за то, что мой автомобиль не вредит окружающей среде? Скажу больше: каждый день я вожу своих маленьких детей в детский сад. Рядом всегда припарковано много машин, владельцы которых не заглушают двигатели, поэтому вокруг стоят дым и копоть. Если нам, взрослым, всем этим дышать тяжело, то каково же приходится детям?..

Является ли проблемой тот факт, что я не могу, как на обычном автомобиле с ДВС, в любой момент, когда захочу, надавить педаль газа «в пол», чтобы испытать удовольствие от хорошего ускорения? Да, приходится постоянно думать о том, как бы не израсходовать энергию аккумулятора попусту. Я, словно один из высокоточных приборов машины, постоянно считываю, сравниваю, анализирую. И никаких эмоций, только суровый прагматизм. Но получать удовольствие от вождения автомобиля можно и без лишних ускорений. За что же я больше всего люблю этот автомобиль? За экономичность, за экономичность и еще раз за экономичность».

Записала Екатерина СВИНОВА, фото автора