2017-04-18T11:34:27+10:00 2017-04-18T11:34:27+10:00

Выставка двух юбиляров

Каждому из авторов «двойной» юбилейной выставки в залах Приморского отделения Союза художников России в этом году исполнилось 80 лет. И Владлен Камовский, и Тимофей Войтенко прекрасно владеют реалистической манерой живописи, и оба художника являются блестящими авторами в жанре приморского пейзажа.

Это творческое родство внутреннее, обусловленное истинно творческим, традиционно реалистическим пониманием живописи. В этих полотнах яркость красок, золотисто-оранжевые тона и щедрость солнечного лета в картинах Владлена Камовского дополняются гармоничным единением человека и природы картин в жанре ню работы Тимофея Войтенко. Многие натюрморты Войтенко говорят о вещах простых и незамысловатых, подобных «Натюрморту с коньяком» или картине «Сазан и картошка». И на пейзажах Тимофея Войтенко часто узнаешь места родные и близкие, такие как «Вторая Речка», «Бухта Евстафьева» или «Мыс Бурный».

В творчестве же Владлена Камовского меня всегда поражали огромные панорамные пейзажи, ставшие в 90-х годах основой его творчества. Пятнадцатиметровое полотно «Владивосток. Октябрь» и семнадцатиметровая картина «От восхода до заката» поражают фирменной для этого мастера мозаичной пуантилистической техникой, пришедшей на смену его же ранней мягкой классической технике реалистической живописи. Метаморфозы творческой манеры Владлена Александровича особенно заметны в серии изображений величественных православных храмов разных лет. Классическая живопись таких работ, как «Дорога к храму» и «Храм в г. Пушкин», в двухтысячные годы сменилась пестрой, стилизованной декоративностью холстов «Покровский храм», «Храм Иоанна Кронштадтского» и «Храм Кирилла и Мефодия».

Несомненно, архитектурные пейзажи старого Владивостока в исполнении заслуженного художника Российской Федерации Владлена Камовского стали уникальным вкладом в приморское искусство этого замечательного мастера живописи.

Андрей ГОРБОНОС, фото автора

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ