2017-04-20T11:57:18+10:00 2017-04-20T11:57:18+10:00

Назло нашим портам: контейнеры плывут в Китай

Пока российские власти пытаются через свободный порт Владивосток перенаправить хоть какие-то азиатские грузопотоки в порты Дальнего Востока, китайские гавани полностью вытеснили из первой десятки по контейнерообороту американские и японские.

За последние 15 лет морские гавани КНР обогнали весь мир по объему перевалки. Если в 2003 г. в топ-10 мировых портов входили только Шанхай, Гонконг и Гуанчжоу, то по итогам 2016 г. китайцы уже заняли практически все места портового пьедестала. Причем Шанхай с объемом перевалки 37,13 млн TEUs безоговорочно подвинул с первого места Сингапур (30,9 млн). Рост китайского порта относительно 2015 г. составил 1,6%. На третьем месте находится порт Шеньчжень - 23,98 млн TEUs (-0,9%). Далее идут порт Нинбо-Чжоушань (чуть больше 22 млн) и Гонконг (почти 22 млн).

Для сравнения: все вместе взятые порты Дальнего Востока в 2016 г. обработали 1,19 млн TEUs. В первом квартале 2017 г. контейнерооборот портов ДВ бассейна хоть и вырос на 25%, но на 313,7 тыс. TEUs нельзя смотреть без слез. Ибо это даже не дотягивает до показателей американского порта Лонг-Бич (1,6 млн TEUs в первом квартале 2017 г.).

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ