2017-05-02T11:11:24+10:00 2017-05-02T11:11:24+10:00

Высший сегмент

Авторынок премиум-класса готов к неожиданностям

Лидером рынка люксовых автомобилей в Приморье стали марки Lexus. Согласно опросу «К», проведенному среди официальных дилеров, премиальное подразделение Toyota продает в месяц 50–60 дорогих автомобилей. На втором месте находится Mercedes-Benz (20), на третьем Toyota с Land Cruiser (около 20), на четвертом BMW — (15).

В абсолютных значениях высшему сегменту легковых автомобилей в Приморье все еще далеко до более доступных моделей — счет идет лишь на десятки проданных машин. Однако динамика роста продаж в этом сегменте подтверждает: автомобили люкс-класса в нынешних экономических условиях чувствуют себя прекрасно.

«Стагнация и спад экономики на продажах автомобилей класса премиум и люкс практически не отражаются. В большинстве своем такой бизнес ориентирован на людей с достатком выше среднего. Так, в 2008, 2012 и 2014 кризисных годах спрос на дорогие авто оставался устойчиво стабильным, в отличие от спроса на более дешевый сегмент. Можно отметить, что три года назад продажи лидирующей четверки (Mercedes, BMW, Lexus и Audi) даже немного подросли», — сообщил «К» Александр Гуцалюк, заместитель генерального директора ООО «Саммит Моторс (Владивосток)».

Эксперт пояснил, что три последних месяца текущего года по сравнению с январем — мартом 2016 г. продажи Toyota еще в минусе на 10%, тогда как продажи Lexus выросли на 1%. «Такая тенденция наблюдается по всей стране, независимо от региона. Разрыв цен на Lexus, в зависимости от модели и комплектации, составляет от 2,5 млн до 6,7 млн руб. Что касается непосредственно цифр: продажи Toyota составляют около 120 единиц в месяц, Lexus в среднем «уходит» в количестве 50–60 штук», — рассказал Александр Гуцалюк.

Как сообщили игроки рынка, в Приморье у премиальных брендов есть своя достаточно узкая аудитория, на которой колебания валют или иные кризисные явления в экономике отражаются не так сильно, как на масс-сегменте. Это позволяет из года в год держать продажи премиум-автомобилей на стабильном уровне. Тенденция, впрочем, характерна для всей страны. Так, первое существенное падение отечественный авторынок ощутил в 2013 г. (минус 5%), вопреки падению продажи премиум-класса даже подросли на 13%. В 2014 г. общий провал авторынка достиг 10,3%, люксовый сегмент отделался 3%. И только 2015 г. ознаменовался внушительным падением — 35,7% и 20,2% соответственно. В 2016 г. в целом продажи сползли на 16,9%, а сектор премиум потерял 14,3%. Сейчас снова начался рост.

На Дальнем Востоке более 80% общих продаж автомобилей класса премиум приходится на Приморский край. Александр Гуцалюк: «На Сахалин, Камчатку, в Якутию в прошлом году мы продали 100 автомобилей марки Lexus. Месячные продажи машин премиум-класса в регионы Дальнего Востока составляют 9–10 штук».

Помимо постоянных клиентов «помогает» держать покупательскую активность и кредитование. На сегодняшний день около 30% автомобилей покупают в кредит. По услуге лизинга компания «Саммит Моторс (Владивосток)» реализует в месяц около 5–6 дорогих машин.

Ирина Лойченко, руководитель отдела маркетинга ООО «Авторитет-Авто+»: «Процент кредитных сделок в дилерском центре Nissan «Авторитет-Авто+» составляет 30% от общего количества продаж, но такая тенденция сохранялась и до кризиса. Что касается премиальных автомобилей, то кроме Nissan Patrol и Nissan GT-R сложно отнести еще какие-то модели к таковым. Однако в результате изменения курса рубля стоимость автомобилей марки Nissan у официальных дилеров в России увеличилась в среднем на 15–20%. Кроме того, несмотря на локализацию производства всего модельного ряда Nissan (за исключением Nissan Patrol — он сейчас собирается в Японии), остались комплектующие, которые производитель закупает за границей. Это тоже повлияло на увеличение цен. В результате большую часть модельного ряда по стоимости можно отнести к масс-премиум».

Юлия Кожевникова, маркетолог ООО «Альтаир-Авто» (официальный дилер Mercedes-Benz во Владивостоке): «Направленность дилерского центра — на индивидуальный подход, так как только небольшая часть автомобилей покупается в салоне, в основном же автомобиль выбирается клиенту индивидуально и специально под него создается. В любом случае покупатель автомобилей премиум-класса всегда есть, и годовые планы, пусть с незначительными отклонениями в большую или меньшую сторону, выполняются».

Чего ждать от рынка в этом году? Александр Гуцалюк предположил, что прогнозы по рынку продаж дорогих автомобилей благополучные, ожидается стабильный спрос. Не все с ним согласны. «Прогнозировать рынок сейчас сложно в силу постоянных изменений и неясной ситуации по поводу ввоза автомобилей с японского рынка», — отметила Ирина Лойченко.

Юлия Кожевникова: «Строить прогнозы в данном сегменте не только сложно, но невозможно. За 11 лет работы дилерский центр во Владивостоке пережил три волны кризиса, при этом покупательскую активность предсказать было нереально. В какое-­то время активизировались кредитные покупки, потом настал момент массовых оплат по частям, сейчас превалирует оплата 100%. Каждый раз нужно быть готовым к неожиданностям, которые «распахивают дверь без стука».

Анна МАЦОВСКАЯ

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ