— Каждый руководитель рано или поздно сталкивается с тем, что ему не хватает рабочих рук, поэтому необходимо прибегать к услугам фрилансеров. Искать таких людей приходится по-разному, иногда по советам знакомых, а порой просто ориентируясь на портфолио соискателя. Но главное — это те задачи, которые вы планируете поставить перед этими работниками. У каждой компании свои критерии отбора сотрудников, поэтому при собеседовании нужно четко понимать, что вы хотите от соискателя. Четко расставьте приоритеты.
КАК СЛЕДУЕТ ВЫСТРАИВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ФРИЛАНСЕРАМИ? В принципе, так же, как и с любым другим сотрудником, ну, может быть, стоит быть более строгим начальником на первом этапе вашей совместной работы.
Чаще всего фрилансеры — люди, ведущие особый образ жизни. У них другое восприятие времени, и фраза «я сделаю это за час в течение недели» как нельзя лучше это описывает. А вообще, в первую очередь не стоит забывать про нормальные человеческие отношения, которые еще никому не повредили. Чем лучше вы узнаете этого человека, тем быстрее приходит понимание, как к нему найти подход.
КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЗАДАЧИ ПЕРЕД ФРИЛАСЕРОМ? В первую очередь, стоит отдавать себе отчет, что этот человек не находится внутри вашего коллектива и вашей корпоративной культуры, он по сути очень от этого далек. Если, ставя задачи перед своим штатным сотрудником, следует лишь четко обозначить цели и дедлайн, то фрилансеру все следует объяснять более тщательно и подробно, возможно, даже приводя какие- то примеры и демонстрируя что-то из вашего прошлого опыта.
Со временем этот процесс значительно упрощается, и уже не требуется какого-то сверхподробного технического задания, как это было вначале. Но, в принципе, чем задание подробнее, тем в дальнейшем работать будет легче.
КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ УДАЛЕННО? В этом и заключается основная сложность, ведь человек находится удаленно буквально, а не просто где-то далеко в офисе. Помимо часовых поясов, которые порой разделяют фрилансера и заказчика, могут произойти любые природные катаклизмы: ураганы, обрывы связи и Интернета, и вообще все что угодно.
Соглашаясь на работу с сотрудником, который находится удаленно, следует осознавать все риски и брать на себя определенную ответственность. Но в первую очередь стоит просто устанавливать жесткие дедлайны и все заранее оговаривать.
КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ТОГО ИЛИ ИНОГО ФРИЛАНСЕРА? Я думаю, это приходит с опытом. Только так мы понимаем, насколько комфортно нам работать с тем или иным фрилансером.
СТОИТ ЛИ ОБУЧАТЬ И ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ ФРИЛАНСЕРА? Конечно, как и любого другого сотрудника, только надо осознавать, в каких масштабах это следует делать. Фрилансер должен сам брать ответственность за собственное развитие. Ну и, конечно, человека необходимо обучать всем тонкостям работы внутри данной корпоративной культуры.
Записала Екатерина СВИНОВА