2017-05-02T09:44:44+10:00 2017-05-02T09:44:44+10:00

«Соглашаясь на сотрудничество с фрилансером, вы должны осознавать все риски»

Александра Свириденко, руководитель пиар-отдела компании «Фрегат Аэро»

— Каждый руководитель рано или поздно сталкивается с тем, что ему не хватает рабочих рук, поэтому необходимо прибегать к услугам фрилансеров. Искать таких людей приходится по-разному, иногда по советам знакомых, а порой просто ориентируясь на портфолио соискателя. Но главное — это те задачи, которые вы планируете поставить перед этими работниками. У каждой компании свои критерии отбора сотрудников, поэтому при собеседовании нужно четко понимать, что вы хотите от соискателя. Четко расставьте приоритеты.

КАК СЛЕДУЕТ ВЫСТРАИВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ФРИЛАНСЕРАМИ? В принципе, так же, как и с любым другим сотрудником, ну, может быть, стоит быть более строгим начальником на первом этапе вашей совместной работы.

Чаще всего фрилансеры — люди, ведущие особый образ жизни. У них другое восприятие времени, и фраза «я сделаю это за час в течение недели» как нельзя лучше это описывает. А вообще, в первую очередь не стоит забывать про нормальные человеческие отношения, которые еще никому не повредили. Чем лучше вы узнаете этого человека, тем быстрее приходит понимание, как к нему найти подход.

КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЗАДАЧИ ПЕРЕД ФРИЛАСЕРОМ? В первую очередь, стоит отдавать себе отчет, что этот человек не находится внутри вашего коллектива и вашей корпоративной культуры, он по сути очень от этого далек. Если, ставя задачи перед своим штатным сотрудником, следует лишь четко обозначить цели и дедлайн, то фрилансеру все следует объяснять более тщательно и подробно, возможно, даже приводя какие- то примеры и демонстрируя что-то из вашего прошлого опыта.

Со временем этот процесс значительно упрощается, и уже не требуется какого-то сверхподробного технического задания, как это было вначале. Но, в принципе, чем задание подробнее, тем в дальнейшем работать будет легче.

КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ УДАЛЕННО? В этом и заключается основная сложность, ведь человек находится удаленно буквально, а не просто где-то далеко в офисе. Помимо часовых поясов, которые порой разделяют фрилансера и заказчика, могут произойти любые природные катаклизмы: ураганы, обрывы связи и Интернета, и вообще все что угодно.

Соглашаясь на работу с сотрудником, который находится удаленно, следует осознавать все риски и брать на себя определенную ответственность. Но в первую очередь стоит просто устанавливать жесткие дедлайны и все заранее оговаривать.

КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ТОГО ИЛИ ИНОГО ФРИЛАНСЕРА? Я думаю, это приходит с опытом. Только так мы понимаем, насколько комфортно нам работать с тем или иным фрилансером.

СТОИТ ЛИ ОБУЧАТЬ И ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ ФРИЛАНСЕРА? Конечно, как и любого другого сотрудника, только надо осознавать, в каких масштабах это следует делать. Фрилансер должен сам брать ответственность за собственное развитие. Ну и, конечно, человека необходимо обучать всем тонкостям работы внутри данной корпоративной культуры.

Записала Екатерина СВИНОВА

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ