2017-05-08T13:47:21+10:00 2017-05-08T13:47:21+10:00

«Не стоит бояться ошибок»

Елена Крыгина, руководитель по развитию корпоративного бизнеса дальневосточного филиала ПАО «МегаФон»

— Какие ошибки могут быть допущены при подборе персонала и как на них учиться? Как правило, при проведении собеседования с кандидатом оцениваешь потенциального сотрудника по двум основным критериям: личностные качества и профессиональные компетенции.

Зачастую выбор падает на соискателя именно с более выраженными профессиональными знаниями, опытом работы в нужной сфере. Такое решение не всегда оказывается верным: как показывает практика, человек, обладающий определенными личностными особенностями, но не имеющий опыта работы, может оказаться более эффективным и перспективным сотрудником.

Здесь наиболее важно оценить, какие навыки у кандидата должны быть обязательно, а какие можно приобрести, уже приступив к работе. Ответив себе на эти вопросы, мы значительно расширяем круг соискателей на вакансию и можем выбрать действительно подходящего кандидата, готового учиться, развиваться и расти вместе с компанией.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ? Одна из самых частых ошибок, которой очень сложно избежать в повседневной работе, — решать непростую задачу самому, вместо того чтобы делегировать ее подчиненным. Ведь зачастую, действительно, сделать самому гораздо проще и быстрее, чем сформулировать задачу и объяснить, что ты хочешь получить в результате.

Здесь нас и поджидает типичная ошибка — бросаться на амбразуру и все делать самому. Избежать этой ошибки помогает волевое усилие над собой. Не нужно пытаться самостоятельно решить все вопросы, как бы соблазнительно это ни выглядело и какими бы благими ни были намерения. Ведь основная цель руководителя — достигать результата не самому, а со своей командой! Еще одна ошибка — излишний контроль и опека. Если сотруднику уже поставлена задача, то стоит доверить ему не только исполнение самой задачи, но и ответственность за ее результат.

На мой взгляд, также серьезной ошибкой является и обратная ситуация: когда задача поставлена, ответственность за исполнение и результат делегирована, но руководитель совсем не интересуется ходом проекта, статусом исполнения поставленных задач. Мне кажется, что в этом случае сотрудник может усомниться в важности поставленной задачи, сделать ошибку или не достичь максимально возможного результата. Ведь получение обратной связи — один из важнейших аспектов коммуникаций с коллегами.

Можно много говорить об ошибках и способах их избежать, но ГЛАВНАЯ ОШИБКА — ЭТО НЕ ПРИЗНАВАТЬ СВОИХ ОШИБОК И НЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДОВ! Ведь ошибки — это определенный индикатор роста и развития, главное — это научиться признавать их, исправлять и двигаться дальше!

Основные ошибки при постановке задач подчиненным? При постановке задач я использую всем давно известный алгоритм: четко и ясно сформулировать цель задачи, определить сроки ее исполнения и реперные точки, которые будут индикаторами статуса выполнения задачи. Ну и, конечно, задача должна ставиться сотруднику, который обладает необходимыми навыками и компетенциями для ее выполнения. Если исключить одно или несколько из этих правил, то сложно ожидать от сотрудника 100% результата.

ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МЫ ДОПУСКАЕМ В РАБОТЕ С УДАЛЕННЫМИ СОТРУДНИКАМИ ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ? При работе с удаленными сотрудниками очень важно, чтобы люди, с которыми вы взаимодействуете дистанционно, обладали высоким уровнем ответственности, умели самостоятельно планировать рабочее время, определять приоритеты в текущей работе.

Можно вполне успешно выстроить работу с удаленными сотрудниками при условии проведения регулярных плановых совещаний, на которых определяются и обсуждаются как долгосрочные цели, так и текущие задачи. Важно получать от сотрудников обратную связь — с какими проблемами приходится сталкиваться, каких успехов удалось добиться, достаточно ли инструментов для выполнения текущих задач.

На самом деле я не вижу серьезных различий в работе с сотрудниками, которые сидят с тобой в одном офисе, и с теми, кто находится порой в нескольких сотнях километров. При наличии современных систем коммуникаций различия практически стерты. Нельзя оставлять сотрудников один на один с решением сложных задач, необходимо, чтобы все сотрудники подразделения всегда были в едином информационном поле и чувствовали себя полноправными членами команды, несмотря на географическую локацию.

МОЖНО ЛИ ПОСТРОИТЬ КАРЬЕРУ БЕЗ СОВЕРШЕНИЯ ОШИБОК? Теоретически это, наверное, возможно, но на практике мне такие примеры не встречались. Безусловно, профессиональные ошибки могут дорого стоить в целом для бизнеса, но также они являются ценными инструментами для того, чтобы помочь нам вырасти в профессиональном плане, набраться уверенности и выстроить карьеру. Поэтому я рекомендую не бояться ошибок, а бояться совершить одну и ту же ошибку дважды.

Записала Екатерина СВИНОВА

 

 

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ