2017-05-08T13:49:25+10:00 2017-05-08T13:49:25+10:00

Не посмотрят на прописку

Приморские МФЦ расширяют портфель госуслуг

Создать условия для обращений в любой многофункциональный центр «Мои документы» независимо от места проживания и регистрации — такую задачу поставил президент России Владимир Путин в ходе заседания Госсовета РФ и комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России. В МФЦ Приморья по принципу экстерриториальности сегодня оказывают уже треть всех госуслуг, переведенных в электронный вид.

В настоящее время по всей стране работают 3 тыс. МФЦ, которые предоставляют практически весь спектр госуслуг. В прошлом году число обращений превысило 60 млн. Однако, подчеркнул президент, данный проект должен постоянно развиваться. «Принципиальная задача — создать условия, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ независимо от места своего проживания и регистрации. Это важный шаг к созданию целостной, интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг», — обозначил Владимир Путин.

Как прокомментировал после заседания Владимир Миклушевский, в рамках госпрограммы Приморского края «Информационное общество» на 2013–2020 гг. в сети МФЦ Приморья уже организовано предоставление 71 услуги по принципу экстерриториальности, и этот перечень постоянно расширяется. «Мы активно сегодня работаем над расширением списка услуг многофункциональных центров, их оптимизацией, повышением качества и доступности. На постоянной основе проводится мониторинг востребованности услуг у населения, на основании чего принимается решение о совершенствовании организации предоставления услуг на базе МФЦ», — акцентировал губернатор.

На территории края действуют 37 многофункциональных центров, в которых можно получить 212 государственных услуг. Охват населения составляет 97,47%. Ежедневно в приморских МФЦ обслуживают около 5 тыс. посетителей. Кстати, во всероссийском конкурсе в номинации «Лучший МФЦ» по итогам 2016 г. в число победителей вошел МФЦ Владивостока.

Совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень «майских указов» президента России Владимира Путина. Так, к 2018 г. доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70%. Сегодня Приморский край занимает 14-е место в рейтинге Минкомсвязи по данному показателю.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморье составляет 94%, в то время как среднее значение по России — 82,9%. Количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Приморье также выше среднего по стране — 59,8%, а в России — 51,3%. Среднее время ожидания в очереди в МФЦ — 15 минут против 21,9 минуты среднероссийского показателя.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ