2017-05-16T11:40:33+10:00 2017-05-16T11:40:33+10:00

«Впустую хвалить не стоит»

Роман Шейнин, финансовый директор группы компаний «Дальневосточная птица»

— Мотивировать сотрудников следует отталкиваясь от тех целей, которые ставятся в целом перед всеми работниками компании, каждого подразделения — в частности. Таким образом, у нас вырисовывается картина, как мотивировать либо группу сотрудников, либо каждого подчиненного в отдельности. Все идет от целей, которых мы планируем достигнуть. Если мы хотим увеличить продажи, то мотивируем на рост продаж, если планируем увеличить доходность, то повышаем маржинальность, и тому подобное.

ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ РАЗДЕЛЯТЬ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ И ДЛЯ КАКОГО-ТО ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО ЛИЦА? В любой компании имеется своя иерархия. Для топ-менеджмента необходимо рассматривать индивидуальную мотивацию, для линейного персонала — систему мотивации для подразделения в целом. Тут все идет от иерархии и от важности того, насколько человек влияет на результат работы компании.

Система мотивации должна быть прозрачна и понятна работникам, при этом мотивация должна быть идентична в рамках одного подразделения. На работе мы работаем за деньги, и, в принципе, на мой взгляд, финансы и являются главным мотиватором.

КАК ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОТИВАЦИИ? Это сравнение, как человек работал до мотивации и после. Мотивация — это направление того, как человек должен двигаться. Это также то, на чем необходимо акцентировать свое внимание. Мотивация — это то, что пробуждает у работника интерес, а ведь у хорошего сотрудника должны гореть глаза, а трудовая деятельность должна его все время вдохновлять. Если этого не происходит, то следует разобраться, в чем причина.

НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ МОТИВАЦИИ? Все мы очень разные, но все нуждаемся в похвале и признании. Причем если у человека имеется действительно важное достижение, то его стоит похвалить публично и ставить в пример. Такое поощрение стоит практически на одном уровне с финансовым вознаграждением. Но впустую хвалить не стоит. Если делать это регулярно, то в итоге люди этому перестают придавать значение, и смысл похвалы попросту теряется.

А ЧТО ЖЕ ТАКИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ МОТИВАЦИИ, КАК ГРАМОТА ИЛИ ДОСКА ПОЧЕТА? Я сужу по себе. Если мне руководитель даст грамоту, то для меня это не будет играть большой роли. Для меня все это не является мотивацией. Наверное, тут все зависит от специфики предприятия. Я считаю, что это не очень эффективно.

ЧТО МОЖЕТ ДЕМОТИВИРОВАТЬ СОТРУДНИКА? Прежде всего, это стагнация, остановка в развитии. Когда ты доходишь до предела и становишься докой в своем деле, то захочется двигаться дальше. И тут даже финансовое вознаграждение не удержит. Второе, что серьезно демотивирует, — это нездоровая атмосфера в коллективе. Как только начинается напряженность в коллективе, то сотрудник начинает искать себе более комфортное место работы. Атмосфера на предприятии очень важна.

КАК РЕШИТЬ КОНФЛИКТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ? Прежде всего, нормальный руководитель должен определить причину этого конфликта, их обычно бывает две: личная неприязнь и профессиональные разногласия. Во втором случае важно, чтобы все понимали свой круг обязанностей и систему мотиваций. Но когда конфликт происходит на личной почве, то следует просто объяснить «враждующим сторонам», что их склоки никому тут не нужны, и либо они успокаиваются, либо их ждет неприятный разговор.

СТОИТ ЛИ МОТИВИРОВАТЬ СОТРУДНИКОВ ОБУЧЕНИЕМ, КУРСАМИ И ТРЕНИНГАМИ? Конечно, но только обучать этого человека следует для себя, а не для конкурентов. То есть с сотрудника взять расписку, что после прохождения обучения он обязан отработать на вашем предприятии не менее какого-то определенного срока.

Записала Екатерина СВИНОВА

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ