2017-06-06T10:00:37+10:00 2017-06-06T10:00:37+10:00

Лимузины трудного времени

«Если деньги от продажи вложить в другое дело, то прибыли будет больше»

Рынок проката лимузинов в Приморье испытал кризис, теперь пытается найти новые возможности и ниши.

В последнее время лимузины приезжают по самым разным поводам: счастливые отцы заказывают автомобиль для встречи у роддома, бизнесмены — для проведения корпоративов и встреч с деловыми партнерами, личности, любящие широкие жесты, — просто для романтического свидания или прогулки по городу. Небывалый поток заказов на последние звонки и выпускные, катать школьников на лимузинах становится новой тенденцией. Хотя для транспортировки несовершеннолетних в лимузине необходимо разрешение из ГИБДД и строгое определение маршрута. Однако 99% перевозчиков этих правил не соблюдают.

Сколько компаний при этом зарабатывает на аренде длинномеров, никто не скажет точно. Только во Владивостоке можно найти с десяток сдающихся в аренду лимузинов. Не отстают и другие города: в Находке работают несколько прокатчиков лимузинов, в Уссурийске таких два. На просторах Интернета можно встретить объявления о прокате лимузинов в Арсеньеве, Спасске-Дальнем, Дальнегорске. Как говорят сами игроки рынка, для них это неосновной и часто незарегистрированный бизнес.

Владимир Москаленко, директор компании VIPLimo: «Во Владивостоке остались два серьезных проката лимузинов, третий яркий игрок прекратил работать. В кризис тем, кто брал лимузины в кредит, пришлось тяжело, например, у закрывшейся компании технику забрал банк».

Экспонаты теперь находятся на балансе у банка: ни продать, ни в прокат сдать. По словам экспертов, сложность в происхождении лимузинов, которые делят на «заводские» (классические) и «стретч-лимузины» («резаные»). Практически все лимузины в Приморье принадлежат к последнему типу: они изготавливаются специализированными фирмами «незаводским» способом из готовых кузовов стандартных автомобилей, увеличены за счет физической врезки в кузов дополнительной секции. Классический автомобиль имеет специально разработанный кузов, который слегка удлинен по сравнению с обычным седаном за счет базы и продленной назад крыши за задними дверьми, как правило, несущей дополнительные боковые стекла третьего ряда.

«Во Владивостоке сейчас работают примерно 20–25 лимузинов. Ни один из них не вышел длинным с завода, их переделывают из обычных автомобилей, — рассказал «К» на условиях анонимности владелец нескольких лимузинов. — В Америке существуют специальные автомобильные ателье, они и делают стретч. Цена хорошего лимузина в приличном состоянии — примерно $70 тыс. плюс расходы на доставку из США, таможенные пошлины и прочие издержки.

Переделкой занимаются и в России, есть ателье в Москве и Санкт-Петербурге. Но на их автомобили очень сложно сделать документы, ведь меняется вместимость пассажиров, а значит, и категория транспортного средства. До восьми пассажиров — категория «В», больше — категория «D». Когда лимузин привозят из-за рубежа, он уже оформлен как транспорт категории «D», и сложностей не возникает».

Хаотичное развитие не взрастило серьезных игроков, и, если верить некоторым, это хорошо. Потому что некому жестко регламентировать цены. Все просят за свои услуги примерно одинаково, никто не демпингует. Стоимость часа аренды в любом из прокатов колеблется от 2,5 до 6 тыс. руб в час. Цена зависит от марки, года выпуска, количества «фишек» внутри лимузина и срока, на который клиент нанимает автомобиль. Как правило, компании делают скидку тем, кто берет лимузин в аренду более чем на пять часов. Цена свадебного дня обычно держится в районе 25 тыс. руб.

Владимир Москаленко: «Конечно, такой экзотический вид транспорта заказывают не каждый день, существует сезонность. Пик популярности — это дни выпускных. Чаще всего лимузины заказывают в сезон свадеб — с июля по октябрь. В последнее время спрос снизился. Мы на этом рынке с 2012 г. По наблюдениям, самыми прибыльными были 2013 и 2014 годы, потом — хуже».

Андрей Шевчук, владелец NHK-Limo: «Мы предлагаем своим клиентам поездки на 12-местном Hummer или 18-местном Infiniti. На рынке мы более пяти лет, считаем, что бизнес этот довольно выгодный».

Несмотря на обслуживание лимузина. Если серьезных поломок не происходит, то стоимость ТО не превышает затрат на обычный автомобиль. «Лимузинов в Приморье не много, и специализированного сервиса для них нет. Детали приходится заказывать из-за рубежа, — рассказал владелец нескольких лимузинов. — Многое подходит и от базовых моделей, однако есть и особенности, связанные с длиной кардана, подвесными подшипниками, изменениями в двигателе. У лимузинов обычно по два генератора, один из них работает только на музыкальный центр и кондиционер. Лимузин — это гостинка на колесах, для комфорта гостей нужно охладить 12 квадратных метров. В зимнее время все наоборот — салон нужно равномерно прогреть».

В любом случае, как говорят игроки рынка, выгода определяется спросом и вкусом клиентов. И тут главное — угадать с маркой. Почему, собственно, прокатчики предлагают не просто роскошный транспорт — в комплекте к многоместным красавцам прилагаются пилоны, 3D-потолки, светящиеся полы, мощные аудиосистемы и бесчисленное количество ЖК-панелей. Предлагают поиграть в салоне в «Мафию» или провести шумную вечеринку на колесах. Всего по Владивостоку ездят уже четыре party-bus, два из которых в собственности частного лица. Вообще каждый транспорт напичкан «фишками» типа дым-машины, эффекта звездного неба, кожаных салонов от именитых дизайнерских домов. Не отстает и экстерьер: по дорогам Приморья катаются розовый, красный, золотой лимузины и даже лимузин-карета.

При этом лимузины в Приморье не только сдают внаем, но и продают. Lincoln продают в разных населенных пунктах (один стоит на продаже в Черниговке, например). Стоимость лимузинов данной марки колеблется от 450 до 950 тыс. руб. В сети Интернет есть объявления не только о продаже отдельных машин, но и целого бизнеса — за 3 млн руб. По словам владельца компании Limo Style Егора Ткаченко, бизнес он продает уже два года, за это время на предложение откликнулись три человека. До сделки так ни разу и не дошло.

Егор Ткаченко: «Сейчас цена стоит только за два лимузина, а бизнес — в подарок. Сначала я не соглашался продавать автомобили по отдельности, сейчас могу и отдельно отдать. У меня Lincoln Town car 2003 года выпуска и уникальный лимузин-карета. Такая автокарета для коронации принадлежала махарадже Алвар. Такой необычный лимузин я приобрел потому, что захотел всех поразить. Решил показать людям что-то необычное.

Заказы на карету поступают со всего Приморского края. Клиенты берут этот лимузин на свадьбы, для романтических поездок и встреч из роддома. На экстерьер чаще обращают внимание те, кому автомобиль нужен на свадьбу, для вечеринок больше внимания уделяется интерьеру. Конечно, спрос на лимузины идет на спад в кризис, но заработать на этом бизнесе вполне реально, на свадьбах-то обычно не экономят. В прошлом году увеличился спрос на карету, так вышло из-за моды на винтаж.

Продаю лимузины потому, что это не основной мой бизнес. И если деньги от продажи вложить в другое дело, то прибыли будет больше».

Ксения СУХИХ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ