Сами виноваты?

АО «ГЛОНАСС» обвинило брокеров и покупателей
Сами виноваты?
Из архива «К»

Таможенные брокеры на Дальнем Востоке, будучи осведомленными о требованиях технического регламента, не предупредили граждан, желающих ввезти подержанную иномарку, о том, что с 1 января 2017 г. такие транспортные средства должны быть оснащены УВЭОС. Это привело к созданию кризисной ситуации: люди продолжают покупать и ввозить подержанные автомобили, но использовать 

их не могут, поскольку ввозимые транспортные средства не соответствуют требованиям технического регламента. Такое заявление сделало АО «ГЛОНАСС» на своем официальном сайте.

«Основным документом, устанавливающим требования по обязательному оснащению транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб (далее — УВЭОС), а также требования к УВЭОС, является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). В соответствии с ТР ТС 018/2011 (в редакции с изменениями № 1 от 30 января 2013 г.) установлены сроки оснащения транспортных средств УВЭОС».

Таким образом, за безответственность и корыстные мотивы брокеров должны отвечать граждане, вынужденные платить штрафы за простой автомобилей на складах, считают в «ГЛОНАСС». И далее рассуждают, что именно компания, а не приморские власти, стала инициатором временного порядка действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию РФ, — временную схему, максимально возможно удобную для людей. Все участники процесса — администрация Приморского края, таможенные органы, производители аппаратуры вызова экстренных оперативных служб — лишь оперативно включились в работу.

Из письма следует, что АО «ГЛОНАСС» осведомлено об остром дефиците аппаратуры вызова экстренных оперативных служб на Дальнем Востоке и совместно с компаниями — производителями оборудования предпринимает все возможные меры для удовлетворения накопившегося за предшествующий период спроса. По состоянию на 31 мая 2017 г. на Дальний Восток было поставлено 5200 комплектов аппаратуры вызова экстренных оперативных служб. «Однако мы получили информацию, что постами Владивостокской таможни было выдано лишь 2858 ПТС с отметкой об установленном оборудовании, — заявляют в компании. — Результаты инициированной АО проверки в г. Владивостоке показали, что брокеры, приобретая и устанавливая оборудование, получая СБКТС, выходят на «Зеленый угол», где перепродают автомобили уже с установленной аппаратурой с большой наценкой. Несоответствие количества поставленных в Приморье комплектов аппаратуры вызова экстренных оперативных служб и количества выданных ПТС также обусловлено тем, что граждане страны покупают автомобили и аппаратуру на Дальнем Востоке и далее едут в свой регион, оформляя автомобиль по месту жительства».

Пока рынок Дальнего Востока не будет насыщен оборудованием, проведение новых конкурсов по выбору специализированных лиц, имеющих право осуществлять продажу аппаратуры вызова экстренных оперативных служб, нецелесообразно, делают вывод в АО «ГЛОНАСС» и предупреждают, что в компанию поступило уже более 80 заявок от фирм, готовых осуществлять продажу аппаратуры вызова экстренных оперативных служб в других регионах России — в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, Калининграде, в Пензе, Перми, Новороссийске, Краснодарском крае, Татарстане и др. «Если будет проведен конкурс и начнутся продажи оборудования в этих регионах, АО «ГЛОНАСС» будет вынуждено перераспределить поставки аппаратуры вызова экстренных оперативных служб в ущерб запланированным поставкам в г. Владивосток», — заключили в АО «ГЛОНАСС».

В соответствии с графиком поставок оборудования в Приморский край в июне на Дальний Восток будет отправлено 3496 комплектов оборудования, в июле — 5504 комплекта, далее — по нарастающей. АО «ГЛОНАСС» заявляет, что проблема дефицита аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС на Дальнем Востоке будет решена к августу 2017 г.

Иван КОРОТАЕВ

Комментарии (0)