2017-06-27T13:11:38+10:00 2017-06-27T13:11:38+10:00

Приморье во всей красе

Регион завлекает иностранцев туристическими продуктами

Делегация Приморского края демонстрирует туристические возможности региона на международных выставках. Только с начала 2017 г. Приморье презентовало себя более чем в 15 конгрессно-выставочных мероприятиях туристской направленности. Самые значимые из них — «Интурмаркет-2017» и MITT, которые состоялись в Москве, «Байкалтур-2017», прошедший в Иркутске, и KOTFA в Сеуле.

Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края: «До 2021 г. перед Приморьем стоит задача увеличить число въездных туристов до 10 млн человек. Одной из приоритетных для региона является государственная программа Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013–2020 гг. Работа по продвижению туристического бренда Приморья ведется в трех направлениях: проведение мероприятий на территории края, участие в международных выставках за рубежом, организация и участие в мероприятиях, которые реализуют федеральные структуры, в частности, Федеральное агентство по туризму РФ. На территории Приморского края состоялся III Тихоокеанский туристский форум».

Как подчеркнул директор департамента туризма Приморья, Дальний Восток является приоритетным регионом развития, и Ростуризм значительно усиливает участие региона в зарубежных мероприятиях. Такая поддержка расширяет возможности Приморского края заявить о себе на стратегических рынках. Во многих мероприятиях Приморский край принимает участие самостоятельно.

Стоит упомянуть IV Российско-Китайское Экспо, на котором стенд приморской делегации пользовался огромным спросом. Туристско-информационный центр Приморского края представил в этом году не только полиграфию, но и информацию о конкретных туристских ресурсах. В программе этого года выступил спортивный клуб «Адмирал», что говорит о том, что российский хоккей — это устоявшийся бренд, который способствует увеличению семейного туризма.

«Дети не приедут сами, но смогут приехать с родителями и поиграть на поле совместно или сразу после профессиональных игроков КХЛ», — отметил Константин Шестаков.

Дарья Гусева, директор Туристско-информационного центра Приморского края, рассказала о позитивном опыте участия регионального ТИЦ в международных и федеральных выставках.

«В этом году мы максимально участвовали в российских выставочных площадках. По предложению Ростуризма мы стали участниками Road show в Японии и Корее», — напомнила Дарья Гусева.

Она подчеркнула, что ТИЦ изучает своего туриста и предпочтения о формате комфортного путешествия, которые поступают от гостей Приморского края: «Исходя из мнения представителей туристической отрасли мы изменяем свою полиграфическую и сувенирную продукцию, делаем ее более современной».

По словам директора Туристско-информационного центра Приморского края, предположения о том, что Владивосток будет удостоен звания «самого вкусного города», возникли еще в мае. Ориентируясь на это, была выпущена листовка о дальневосточной кухне. Информация на издании переведена на пять языков, чтобы текст был доступен не только русскоговорящим людям.

Дарья Гусева: «Наших гостей очень удивило, что в дальневосточной кухне представлены не только морепродукты. Эти листовки были представлены в Корее, Японии. Представителям туриндустрии это помогает рассмотреть Приморье с точки зрения гастрономического туризма.

Мы переформатировали продукцию исходя из пожеланий наших гостей. Сейчас мы предоставляем путеводители по конкретным туристическим продуктам. На последнем PITE мы совместно с туроператорами выпустили своеобразный путеводитель по турам свободного порта Владивосток. Вся наша полиграфическая продукция оснащена хештегами и QR-кодами. Мы знаем, что азиатским туристам удобно использовать QR-код. Европейские туристы чаще используют хештег, чтобы узнать информацию или выложить что-то. Помимо прочего, каждый год мы вводим новую сувенирную продукцию. В этом году ТИЦ создал часы «Время отдыхать в Приморском крае» и открытку в формате 3D».

Побывав на мероприятиях в крупных городах России, специалисты ТИЦ Приморского края отметили развитие государственного и частного партнерства при установке знаков туристской навигации. «В крупных городах России более распространены не отдельные знаки, а группы знаков, которые информируют о маршрутах к объектам туристического показа, а также гостиницам и ресторанам», — подчеркнула Дарья Гусева.

Константин Шестаков добавил, что Туристско-информационный центр Приморского края тоже проводит работу по установке туристических знаков: «Спрос на экскурсии в центре города, как и желание туристов пройтись по магазинам, обоснован и вполне понятен. Знаки устанавливаются для того, чтобы туристы могли спокойно, комфортно и безопасно прогуливаться, а туристические компании имели возможность использовать эти площадки для организации экскурсий. В связи с этим у департамента туризма Приморского края есть предложение для собственников туристских ресурсов — установить отдельный информационный стенд во Владивостоке. Мы бы хотели, чтобы информационное наполнение для туристов в городе было как можно шире. Для обладателей туристских ресурсов, которые хотят заявить о себе, в том числе установить профильные знаки, мы предлагаем обратиться в ТИЦ, который будет оказывать поддержку в оформлении процедуры. Механизм работы с муниципалитетом уже отлажен, предпринимателям проще будет согласовывать установку туристических знаков через Туристско-информационный центр».

Часть знаков, которые будут информировать о значимых местах туристского показа, ТИЦ будет устанавливать за свой счет. А информацию о гостиницах и ресторанах можно будет установить за счет собственников объектов, по понятному механизму. Работа по привлечению туристов в Приморский край не ограничивается разработкой полиграфической продукции, сувениров и знаков навигации. Имидж региона создают и туристические структуры края.

Константин Шестаков: «За последние два года риторика Приморской краевой филармонии, океанариума, Приморской краевой картинной галереи и других туристических структур изменилась полностью. Если раньше они говорили о том, что их забыли, то теперь они видят, что все хорошо. Приморская краевая филармония поучаствовала в презентациях для туристов несколько раз, ее площадки стали кратно больше посещать. Такая же ситуация и с Приморским океанариумом, очень бы хотелось, чтобы он оставался в зоне туристского внимания и дальше. Усиливаются и позиции событийного туризма. Фестиваль «Мариинский» привлечет огромное количество иностранцев, в том числе и профессиональных музыкантов».

Как отмечают представители краевых учреждений, их участие в международных мероприятиях не только позволяет завить о себе, но и позитивно влияет на туристический облик Приморья.

Анна Алеко, директор Приморской краевой филармонии: «Для нас участие в международных мероприятиях стало очень позитивным опытом. За последние 22 года Тихоокеанский симфонический оркестр выехал на гастроли впервые. Для продвижения туризма демонстрация государственных культурных учреждений очень важна. Туризм без культуры никуда. Иностранные туристические компании заинтересовались культурой и искусством Приморского края. Теперь они о нас знают и могут включать Приморскую краевую филармонию в программу своих туров.

Сейчас мы налаживаем связь с консульствами Японии, Китая, Индии и Республики Корея. Уровень филармонии очень высок, нам есть что показать зрителям, в том числе иностранцам. То, что нам предоставляется возможность заявить о себе, — прекрасно. Во время поездки в провинцию Хэйлунцзян мы наработали новые связи, завязали отношения. Наша задача сейчас — работать на узнаваемость».

Прежде чем ознакомиться с достопримечательностями Владивостока, туристам нужно добраться в приморскую столицу. Сделать это можно разными способами: самолетом, по железной дороге или на круизном лайнере. В текущем году в приморскую столицу запланировано 14 заходов туристических судов — рекордное количество.

Валерий Нагорный, генеральный директор «Владивостокского морского терминала»: «Недавно в Циндао был Китайский круизный форум. Нашей целью было установление контактов с лицами, которые решают, куда будут заходить лайнеры».

Генеральный директор «Владивостокского морского терминала» разъяснил: в этом году на лайнерах будут путешествовать около трех миллионов азиатских туристов. Из них два миллиона — туристы из Китая. «Переводя на понятные цифры: в день к нам заезжает около 30 туристических групп, а один лайнер может привезти 50–75 групп. Это колоссальный потенциал. Открытие этого рынка расширит число въездных туристов в Приморье, — сообщил Валерий Нагорный об основных тезисах, которые он приводил на форуме. — Во-первых, Владивосток — свежее направление для круизного туризма, ведь пока круизный лайнер с китайскими туристами заходил в приморскую столицу лишь один раз. Во-вторых, на заходе в порт Владивосток можно неплохо заработать.

Основная статья заработка — это продажа экскурсий на борту лайнера. Кроме того, изменилась расходная составляющая для круизных компаний. В частности, стало дешевле бункерное топливо, а из-за девальвации валюты снизились портовые расходы. Появилась возможность безвизового пребывания круизных туристов, соответственно, не нужно расходов на визы для туристов. Расположение морского терминала в центре Владивостока позволяет организовывать пешие туры и экономить на аренде автобусов».

Ксения СУХИХ

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ