«Я прозвал машину «пирожком»

Является ли Skoda демократичным брендом?
«Я прозвал машину «пирожком»

Что мы знаем о чехах? Пиво, хоккей, Пражская весна. Если говорить о технике, то нельзя не вспомнить триумвират: Skoda, Tatra и Jawa. Словом, поставить чехов в один ряд с немцами, японцами и даже россиянами вряд ли кто-то решится. И зря, ведь в чешском национальном характере удивительным образом сочетаются японская смекалка и славянская широкая душа. Skoda Fabia — прекрасный тому пример.


ЧЕЛОВЕК: Эрнест Кукса, специалист по работе с дистрибуцией в табачной компании
МАШИНА: Skoda Fabia, 2010 г. в., V 1,4, 86 л. с.

«Skoda — демократичный бренд? Автомобили этой марки, по сути, самые дешевые «Фольксвагены». Особенно на нашем рынке, где подобные классы не могут похвастать низким прайсом, — рассказал «К» Эрнест Кукса. — Мне машина так уж вообще досталась со скидкой. Потому что приобрел я ее в нашей компании тогда, когда ее хотели уже списать.

Внешность задорная, любознательная и, можно даже сказать, импозантная. Неискушенному оку простого отечественного автолюбителя она может чем-то неуловимо напомнить внешность газовской «Волги». Широко расставленные «листики глаз» с а-ля биксеноновыми линзами похожи на забавного верного пса. Но я прозвал машину «пирожком».

Эта машина не на каждый день. Да, «Фабия» управляется на отлично. Усилие на руле, крены, слегка недостаточная поворачиваемость — всем понравится. Более того, маленький автомобиль на удивление слабо реагирует даже на сильный боковой ветер и не требует подруливаний на трассе. И это очень круто. К сожалению, Skoda Fabia страдает той же болезнью, что и большинство автомобилей подобного класса — слишком малой мощностью и нехваткой шестой передачи скоростей. Если бы она была полноприводная и с шестой скоростью, то цены бы ей не было. А так это всего лишь хетчбэк класса B. Возможно, лучший в своем классе, но не больше.

Поэтому Skoda Fabia — это четвертый автомобиль в нашей семье, и она выполняет функцию запасного варианта. Хотя машина очень хорошо подходит для работы, да и в принципе для небольшой семьи: в ней можно на природу проехать, но в разумных пределах, то есть не в глухую тайгу. Я, например, с друзьями ездил на сноубордах кататься под Хабаровск. А самое большое расстояние, которое проехал на «шкоде», — Комсомольск-на-Амуре.

Как справилась подвеска? Она отрабатывала небольшие неровности на отлично. Мне понравилось. Возможно, это оттого, что автомобиль собирался в Калуге именно для российских дорог. Кроме того, у него двойная оцинковка кузова. Насколько мне известно, это особенно актуально для западной части России, так как там дороги обильно обрабатывают реагентами, и защита кузова — большой плюс. К тому же она довольно высокая.

Не ждите от «Фабии» какого-то особенного уровня комфорта. Хотя салон и пытается произвести впечатление наличием подогрева сидений, он на любителя. Не больше и не меньше».

Записала Екатерина СВИНОВА, фото автора

 

Материал опубликован в №27 "К" от 18.07.2017г. под заголовком "Чешская народная"

Комментарии (0)