«Зависшие» на работе: как с ними бороться?

Перекуры, чаепития и бесконечные разговоры о том о сем — беда любой компании
 «Зависшие» на работе: как с ними бороться?

Проблема несоблюдения рабочего графика существовала, кажется, всегда. Перекуры, чаепития и бесконечные разговоры о том о сем — беда любой компании. В XXI веке к вредным привычкам офисных сотрудников прибавилось еще «зависание» в социальных сетях и мониторинг новостных сайтов. Корр. «К» выяснил у приморских работодателей, как они справляются с нерабочими делами своих подчиненных.

«Доступ к социальным сетям у нас отключен на всех рабочих компьютерах. Для организации рабочего времени в цехах производства действует система «без пяти» — за пять минут до конца часа во всех помещениях звенит звонок (который работает с центра охраны по таймеру), сотрудник может сходить на перекур в курилку, выпить чаю, позвонить по телефону, — рассказала Елена Рахманенко, директор ювелирного бренда «Роскошь». — По истечении отведенного времени раздается второй звуковой сигнал — это значит, что пора возвращаться на рабочие места, все должны приступить к выполнению своих обязанностей. Этим централизованным правилам подчиняются все.

В торговых залах действует правило «красного бейджа». Если работнику нужно отлучиться, он берет на кассе бейдж красного цвета и выходит. Отсутствие бейджа в кассовой зоне означает, что им воспользовался кто-то другой. Пока не вернется работник, взявший красный бейдж, никто не может покинуть торговый зал. Если правило было нарушено, то сотрудника штрафуют на 100 рублей. Формальные санкции, чтобы придать нарушению огласку на общем собрании. Так нарушитель понимает, что был не прав, а все остальные слышат о том, что подобным образом поступать нельзя. Сумма штрафа остается в фонде заработной платы и перераспределяется за достижения и благодарности в качестве поощрения».

В медицинских центрах к трудовой дисциплине относятся несколько иначе. Как и во многих сферах, тотального контроля нет, но персонал сам понимает важность работы в рабочее время. Ирина Клименко, главный врач медицинского центра «Асклепий», объяснила, как среди ее сотрудников нарушения трудовой дисциплины сведены к минимуму: «У каждого врача строго определен график приема. Отлучиться в рабочее время не получится, ведь прием пациентов проходит по графику. Весь персонал медицинского центра «Асклепий» обязан обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов, на посторонние дела времени попросту не остается. У нас четко определены правила работы с клиентами, и если их кто-то нарушает, мы проводим воспитательные беседы.

Наш штат состоит из осознанных людей, руководству нет необходимости прибегать к санкциям. Работа в медицинском центре посменная. За шестичасовой рабочий день сотрудник может отлучиться на пятнадцатиминутный перерыв один раз. Если смена длится восемь часов, то предусмотрен еще и перерыв на обед».

Марина Тулупова, главный врач медицинского центра «Парацельс»: «Проблему с социальными сетями у нас решать не нужно, так как основные сотрудники — доктора — принимают пациентов и компьютерами пользуются только в рабочих целях: ведение программы записи, электронной карты, демонстрируют пациентам визуальный контент, чтобы доходчиво объяснить суть заболевания и как планируется его лечить, и т. д.

Административный персонал, в свою очередь, мотивирован на успешное закрытие дел в течение рабочего дня, так как работает на результат, а не «высиживает время». Насчет курения: на территории медицинского центра курить строго запрещено, все сотрудники это знают и на перекур не выходят. Время обеда или чаепития доктора выбирают для себя самостоятельно, обычно в перерыве между пациентами, то же самое касается и административных работников. Мы никогда не устанавливали жестких правил дисциплины, сотрудники сами чувствуют ответственность за качество своей работы».

Денис Скрипниченко, директор по продажам, «Подряд»: «Подряд» — демократичная компания. Мы не используем метод кнута и закручивания гаек, чтобы обеспечить рабочую дисциплину. Все сотрудники — взрослые и мотивированные на работу люди. Они успешно трудятся в рамках своего функционала. Эмоциональная перезагрузка в течение рабочего дня пойдет только на пользу эффективности, если сотрудник в свой перерыв отдохнет: прогуляется, попьет чаю, проверит страничку в соцсетях или поколотит грушу в комнате отдыха, чтобы сбросить стресс. После он сможет работать эффективнее, а в любой работе главное — результат».

«Доступа к социальным сетям на работе сотрудники не имеют, все перерывы-перекуры четко регламентированы. Разговоры не по делу бывают, но ничего плохого в этом нет. Сотрудник не может сидеть и работать все время, не поднимая головы, — сообщили «К» в компании «Домовид». — У нас работают взрослые, нацеленные на результат люди, которые понимают, что зарплату они получают не за время, а за результат. Лишнего себе никто не позволяет. Если даже человек заболтался и забыл о времени, в каждом отделе есть начальник, который напомнит об обязанностях. За все время работы я ни разу не видела грубых нарушений трудовой дисциплины. И это не потому, что персонал штрафуют, а потому, что сотрудники заинтересованы в работе и каждый понимает степень своей ответственности».

Ксения СУХИХ

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ