«Приходится делать медленнее, чтобы получилось добротно»

«Примавтодор» контролирует дорожное обновление края
«Приходится делать медленнее, чтобы получилось добротно»

Сейчас в Приморье идет масштабная работа по ремонту и благоустройству дорог. Всем известные проблемные участки, приносящие большие неудобства водителям, в скором времени должны приобрести свежий вид, стать комфортнее и безопаснее.

Благоустройством дорог в южной части Приморского края в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» занимается АО «Примавтодор». Генеральный директор компании Дмитрий Горлов отметил, что работа идет полным ходом, некоторые объекты уже завершены и готовы к эксплуатации. Например, четыре километра дороги между Штыково и Шкотово.

«В ходе нашей работы мы полностью или частично заменяем дорожное полотно, а также укладываем асфальтобетон. Осуществляется обустройство кюветов и водопропускных труб. Активно ведутся дорожные работы на находкинской трассе в населенных пунктах Петровка, Царевка и Романовка и в районе поворота на Большой Камень, на партизанской трассе подрядчик приступил к асфальтированию в Новой Москве, на дороге Штыково — Ивановка укладываем асфальт в районе Штыковских прудов», — рассказал руководитель предприятия.

Работа спорится не так быстро, как хотелось бы многим, но на то есть причины. «Несмотря на то, что погода нам немного препятствует, мы стараемся делать все максимально качественно», — отметил Дмитрий Горлов, добавив, что много времени нужно потратить на то, чтобы получить качественный асфальтобетон, — для хорошего результата нужна кропотливая работа.

Идут работы по замене грунта на месте ям и выбоин, для этого приходится возить материал издалека, потому как рядом нет карьеров с надлежащим материалом. Тем не менее на ремонте находкинской трассы трудятся лучшие дорожные бригады со всего края. Поэтому качество работ должно быть на высоте. «Думаю, что в конце сентября мы закончим. Как обсуждалось раньше с губернатором, приходится делать дороги в этих местах немного медленнее, чтобы получилось добротно», — отметил Горлов.

К настоящему времени программа в крае выполнена уже на 40%. Первый блок работ по ремонту приморских дорог завершится к октябрю 2017 г. Следующий этап благоустройства дорог назначен на апрель этого года. Поправки и корректировки в структуру проекта будут вноситься до ноября, после чего можно будет уверенно говорить о точных временных рамках. Контролировать качество выполняемой работы будет комиссия, которую возглавляет вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев. В нее также входят и представители общественности. Повлиять на процесс выполнения работы и скорректировать его смогут обычные граждане в режиме онлайн, оставив свои отзывы и предложения на официальном сайте проекта.

Естественный вопрос — как долго прослужат отремонтированные дороги. Однозначного ответа нет, на состояние дороги могут влиять различные факторы, в том числе погодные условия, интенсивность движения транспорта. Стоит отметить, что это именно отремонтированные, а не новые, потому и срок службы у них совсем другой. В среднем отремонтированная дорога должна прослужить от трех лет.

«Конечно, во время эксплуатации могут появиться какие-то изъяны, но главное, чтобы все было под контролем. Например, появилась яма — в гарантийный срок мы ее устраняем. Тут важно не то, сколько материал продержится, а как быстро возникшие проблемы будут устранены. Мы, в свою очередь, будем содержать дороги в нормативном состоянии и поддерживать их сохранность», — сообщил руководитель «Примавтодора».

Улучшается и техническое оснащение краевого дорожного предприятия. С весны в «Примавтодор» еженедельно поступает новая техника: тяжелые и средние грейдеры, колесные и гусеничные экскаваторы, бульдозеры, машины для перевозки людей и инвентаря. Это стало возможно благодаря одобренной губернатором пятилетней программе модернизации «Примавтодора». На это из краевого бюджета выделят 1,5 млрд руб.

В настоящий момент в «Примавтодор» поступили 27 тяжелых и средних грейдеров, которые равномерно распределили по всем филиалам предприятия. Больше их досталось северным и восточным районам края, где наиболее протяженная сеть грунтовых дорог и высокие, затяжные перевалы. Колесные экскаваторы уже трудятся на ремонте находкинской трассы. Гусеничные экскаваторы и бульдозеры поступили в филиал «Примавтодора» «Горный», чтобы максимально эффективно и оперативно готовить инертные материалы и скальный грунт на карьерах предприятия. Для перевозки персонала к месту ремонта закуплены и уже поступили первые автомобили УАЗ модификаций «Таблетка» и «Фермер».

По словам Дмитрия Горлова, в последнее время заметно улучшились перспективы работников на дорожных объектах края. Один из немаловажных признаков улучшения — рост заработной платы: «При нынешней конкуренции тяжело было сохранить костяк рабочих. В этом году мы провели индексацию заработной платы на 5%. Если на шкотовском участке ранее больше 12 тыс. рублей никто не получал, то сейчас наши рабочие получают около 35–40 тыс. рублей. Одно из наших преимуществ — белая зарплата и выплаты стабильно два раза в месяц. Соответственно, люди стали устойчивее держаться на своих должностях. Идет замена кадров на более молодых сотрудников, что дает возможность развиваться менее опытным специалистам».

Алина ПТАХОВА


КСТАТИ 

В Приморском крае ремонт дорог не ограничивается пределами проекта «Безопасные и качественные дороги». Так, работы идут на федеральной трассе Хабаровск — Владивосток и на дороге Осиновка — Рудная Пристань.