Вот такой бизнес-трэвел получается

Во Владивостоке происходит много ярких событий, здесь масса отличных ресторанов, но этого недостаточно
 Вот такой бизнес-трэвел получается

«Хлеба и зрелищ!» — мотивация любого туриста, и если с первым Владивосток не испытывает проблем, то отсутствие второго мешает ему занять достойное место на туристической карте. В сезон это город для пляжного отдыха, для яхтинга и рыбалки, в остальном его возможности слишком малы, чтобы задержать того самого желанного качественного туриста больше, чем на 2–3 дня.

Нет, конечно, Приморская сцена Мариинского театра, океанариум, «Фетисов-Арена», Primring создают точки роста в туротрасли, а казино Tigre de Cristal посещает более тысячи человек в день, однако эти объекты рассчитаны на узкий сегмент путешественников, в то время как массовому туристу, особенно внутреннему, нужны масштабные центры семейного отдыха, аквапарки, парки развлечений и т. д.

По словам экспертов, во Владивостоке развитие этой инфраструктуры отстает от общероссийских темпов в силу короткого сезона, низкой плотности населения и дефицита качественного гостя, который готов тратить деньги. Любой проект в индустрии развлечений требует длинных инвестиций, которые в нынешних экономических реалиях связаны с повышенным риском, и вполне ожидаемо, что инвестор предпочтет рынок жилищного строительства, гостиницу или, на худой конец, турбазу. А среднестатистический турист не готов обеспечить стабильный спрос на услуги развлекательного комплекса уровня южнокорейского «Эверленда», тем более что, как и курс рубля, турпоток — величина непостоянная.

«У нас прекрасный театр оперы и балета, и какую-то аудиторию он привлекает, в том числе среди туристов, но надо понимать, что элитарное искусство народу мало интересно, за счет него рынок не поднимешь. Сходите на любое городское мероприятие, на любое шоу — много ли иностранцев вы там увидите? На 99% это категория «мимо проходил». Главное, что сегодня интересует китайского туриста во Владивостоке, — цена; чем она ниже, тем лучше. Второе — еда, наши морепродукты. Японцы, корейцы, европейцы еще могут заинтересоваться экотуризмом — зоопарки им не нужны, у них свои на таком уровне, что нам и не снилось, — они хотят посещать заповедники, но опять же это очень узкий сегмент, для которого Владивосток — не самоцель», — рассказали во Владивостокском бюро путешествий и экскурсий.

По словам собеседника «К», самые состоятельные и жадные до развлечений — европейцы и японцы. Корейские гости зачастую ограничены в бюджете — они селятся в самых дешевых хостелах и самостоятельно изучают город по «экскурсионным квестам» в смартфоне.

Ольга Гуревич, исполнительный директор Приморского регионального союза туриндустрии: «Что касается внешнего туриста, то его качество очень низкое, причем здесь есть и вина турфирм, которые предельно снижают стоимость туров, а соответственно, к нам едут люди, не готовые отдыхать на широкую ногу, даже шопинг для них — это элементарные профсоюзные поездки, практически бесплатные.

Большинству китайцев на данный момент вообще особо не нужна никакая развлекательная инфраструктура; ни театр, ни тем более наш океанариум их не интересуют, а если строить какие-то масштабные развлекательные комплексы, то для внутреннего туриста. При наличии развитой индустрии отдыха сюда приезжало бы больше дальневосточников и приморцев в частности. К примеру, я думаю, нам не хватает полноценного аквапарка в черте города».

Хотя девелоперы неоднократно загорались мыслью создать нечто подобное на острове Русском, инвесторов они не находили. Та же история с гольфом. Сначала о желании инвестировать в гольф-клуб заявили японцы, спустя два года — корейцы, и, может быть, южнокорейская компания LS Networks Co. Ltd. осуществит задуманное на территории Русского. Для Владивостока как для дальневосточного центра майс-туризма это была бы очень неплохая имиджевая деталь, считают эксперты. Но насколько она окупаема и что за ней стоит?

«Гольф-клуб в черте города будет способствовать большей продолжительности нахождения туриста во Владивостоке: приехали деловые партнеры, провели переговоры и задержались на 2–3 дня для игры», — делится мнением Сергей Спирин, генеральный директор туристической компании Lucky Tours.

Сергей Федоренко, заместитель директора СРО «Альянс строителей Приморья»: «Крупные развлекательные заведения надо строить там, где живет много людей, иначе они рискуют никогда не окупиться. Сроки окупаемости всегда сравнивают с доходностью по банковским вкладам, удваивающим ваш капитал, к примеру, в течение 10 лет. То есть не нужно заниматься никаким бизнесом, просто положите деньги в банк. В этом ракурсе девелопер оценивает инвестиционную привлекательность объекта: проект с окупаемостью 1–3 года считается высокорентабельным, 3–5 лет — со средней рентабельностью, более пяти — с низкой. Соответственно, чем больше объект, тем больше времени требуется, чтобы отбить вложенные средства».

Чем же развлечь того самого качественного гостя, если не гольф-полями и развлекательными центрами? Может быть, ивент-туризмом? В последнее время Владивосток демонстрирует определенные успехи в этом направлении, но даже самые значимые городские мероприятия по большей части остаются событиями местечкового масштаба, и, чтобы сделать их раскрученными туристическими брендами, требуется серьезная платформа.

Татьяна Заречнева, директор по развитию дестинации и спецпроектам Тихоокеанского туристического союза: «Основная проблема развития ивент-туризма — это отсутствие единой площадки, единого координационного центра для создания как можно большего кумулятивного эффекта, и наш союз сегодня движется именно в этом направлении — объединить усилия, придать больший масштаб мероприятиям, которые проходят на территории города. К примеру, фестиваль зимней рыбалки мы хотим использовать как площадку для координации различных зимних событий вроде зимнего марафона, подледного ориентирования и т. д. За счет такой синергии можно значительно расширить аудиторию, а кроме того, коллективный маркетинг всегда более эффективен.

Вторая проблема ивент-туризма — короткий сезон, когда все основные мероприятия приходятся на начало сентября, что перегружает городскую инфраструктуру, в то время как никто не мешает перенести тот же ВЭФ на октябрь. Я считаю, нужно распределить основные события по месяцам так, чтобы продлить сезон и сделать город комфортным для пребывания туриста в любое время года».

По словам Татьяны Заречневой, некоторые городские события уже приобретают определенную известность за рубежом. О том же фестивале краба писали корейские СМИ и ведущие просьюмеры (блогеры — лидеры мнений. — Прим. «К»). Конечно, местный фестиваль гребешка еще не скоро достигнет популярности знаменитого фестиваля устриц в Голуэйе, но радует уже то, что бизнес-сообщество готово объединяться и взаимодействовать для достижения общих задач на туристическом рынке.

Как сообщает администрация края, за последние пять лет число иностранных туристов, посещающих Приморье, выросло в семь раз — 568 тыс. человек в 2016 г. против 82 тыс. в 2011., и значительная доля этого потока приходится на Владивосток. Начиная с саммита АТЭС, город совершил большие успехи в развитии туротрасли, туристской инфраструктуры. И, пусть эти эволюционные процессы требуют времени, эксперты склоняются к сдержанному оптимизму.

Сергей Спирин: «На данный момент мы рассматриваем Владивосток как транзитный пункт, где туристы проводят 2–3 дня прежде, чем отправиться дальше — на Камчатку, Байкал или в Москву. По мере появления новых точек туристического роста и развития городской среды этот срок будет увеличиваться, и наша задача сегодня — поднять качественный уровень туриста, над чем мы активно работаем.

Во Владивостоке стало больше гостей, готовых приобщаться к местной культуре и вкладываться в различные виды отдыха, — исходя из опыта нашей компании, могу сказать, что их число выросло в два раза. Конечно, все происходит не сразу — рынок развивается по законам эволюции согласно общепринятому примеру: сначала бабушки стоят около дороги, продают пирожки, потом появляются какие-то палатки, контейнеры, и только после этого — крытый рынок. Потом и он закрывается, а на его месте возникает огромный торговый молл. Точно так же в туризме — нельзя сразу с бабушек перепрыгнуть на супермакет, мы находимся в пути, который начался совсем недавно, но дорогу осилит идущий, и, я думаю, из этого тления разгорается огонек, который превратится в пламя».

Галина Гомилевская, директор Международного института туризма и гостеприимства ВГУЭС, кандидат экономических наук: «Инвестиции — большая проблема для развлекательной индустрии в ДФО. Построить целый аквапарк — это вам «не какая-нибудь мелочь». Почему у нас такой высокий уровень общепита, почему мы успешно развиваем бренд «Дальневосточная кухня» и наши рестораны лидируют в общероссийских рейтингах? Потому что это направление сопряжено с небольшими точечными инвестициями, а гастрономический туризм держится за счет местного населения. Когда же мы говорим об инвестиционно-затратных туристических объектах, рассчитанных на длительный срок окупаемости, то должны понимать, что время — самое главное для инвестора. Именно от срока окупаемости зависит инвестиционная привлекательность того или иного проекта.

Допустим, для ресторанов он должен составлять не более двух лет, для турбазы — желательно не более пяти. Как правило, долгоиграющий характер имеют государственные инвестиции, в то время как частные обычно короткие, потому что инвестор не готов рисковать в столь долгосрочной перспективе. 

Откуда он знает, что будет через десять лет? Государство тоже не знает, но должно брать на себя ответственность и стимулировать рынок за счет тех же концессионных договоров, когда госресурсы предоставляются для долгосрочной аренды — этот вариант государственно-частного партнерства — мировая практика, но у нас она развита чрезвычайно слабо по разным причинам.

Вообще у Владивостока большой туристический потенциал, и совершенно правильно, что рынок сегментируется. Это позволяет удовлетворять индивидуальные потребности наших гостей. Кто-то любит спорт, кто-то — театр, и та же «Фетисов-Арена» сейчас очень серьезно работает с детскими туристическими группами, закрепляется именно на туристическом рынке, организовывает правильный маркетинг. Дети приезжают сюда из Китая, Кореи и занимаются разными видами спорта — это так называемый программный туризм. То есть я бы не сказала, что туриндустрия стоит на месте, динамика положительная. И если вы посмотрите на рейтинги самых «тусовочных» городов России, то увидите Владивосток в первой десятке вместе с Москвой, Петербургом, Сочи и Крымом. Здесь происходит много ярких событий, здесь масса отличных ресторанов, но, конечно, этого недостаточно, и сделать предстоит еще очень многое. Не только в части каких-то глобальных проектов. Нужно помнить, что туризм начинается с мелочей, что растет популярность индивидуального туризма, и самостоятельные путешественники осваивают территорию ногами, глаза у них совершенно другие, они замечают каждую мелочь, которая нам, коренным жителям, давно примелькалась».

Кирилл Потапенко, генеральный директор рекламного агентства «ДВ Регион»: «Привлекательность любого туристического направления базируется на трех основополагающих вещах. Первое — это четкое понимание потенциальным туристом, для чего туда ехать. Второе — наличие логистики: как доехать, насколько это легко и доступно по цене? Третье — места размещения, то есть где и в каких условиях жить. Эти факторы работают в равной степени и для внутреннего, и для въездного туризма.

На примере внутреннего туристического потока в Приморье и Владивосток из европейской части страны очевидно, что четкого ответа на первый вопрос местная туриндустрия пока не сформулировала. Мы прекрасно понимаем, особенно после каждого летнего погодного катаклизма, что вряд ли Приморье кто-то в Москве или даже Екатеринбурге будет всерьез рассматривать как пляжный курорт. Вроде бы и много чего интересного у нас есть, но общего, понятного для потребителя имиджа как туристического направления еще не сформировано ни во Владивостоке, ни тем более в Приморье. Вместе с тем цена вопроса очень высокая.

Например, моим партнерам из Москвы в начале августа срочно понадобилось приехать во Владивосток, и за два дня до вылета один билет в бизнес-классе обошелся им в 260 тыс. рублей. К тому же мест в приличных отелях не было, пришлось поселиться в президентском люксе «Хендэ» за 80 с лишним тысяч в сутки. Вот такой бизнес-трэвел получился. Как вы думаете, возникнет у этих людей желание приехать к нам в высокий сезон со своей семьей в качестве туристов на недельку?

Поэтому у Приморья как у туристического направления по внутреннему туризму есть перспективы развивать инфраструктуру и турпродукты в первую очередь для себя — для «домашних» рынков — жителей Приморья, Хабаровска и соседних дальневосточных регионов. Сможем сделать хорошо для себя, значит, будет больше шансов для дальнейшего устойчивого развития въездного азиатского потока, который вроде бы сам по себе как-то сложился на фоне конъюнктуры курса рубля».

Vladivostok is waiting for the spark which can light the flame

«Bread and circuses!» — is a famous expression (from Latin: panem et circenses), which means Food and Entertainment! It is a motivation for any tourist and if Vladivostok doesn’t have a problem with the first, then the lack of the second prevents Vladivostok to become a really attractive place for tourists. During a season it is a city for the beach rest, for yachting and fishing, for the rest its opportunities are too small to detain a high-quality tourist for more than 2–3 days.

According to experts, in Vladivostok, the development of this infrastructure is lagging behind the nationwide rate bacause of the short season, low population density and lack of quality of the guest who is willing to spend the money. Any project in the entertainment industry requires long-term investment which associated with an increased risk of the current economic realities, and it is expected that the investor will prefer the housing market, a hotel, or at least the camp.

«We have a beautiful Opera and ballet theater, and some audience it attracted, including tourists, but it is necessary to understand that elite art is a little interesting to the people, a market will not be raised due to this art. — told in «the agency of Vladivostok travel and excursions».

Olga Gurevich, an Executive Director of Primorsky Regional Union of tourist industry says: «the quality of foreign tourism is very low, and part of the reason is that travel agencies ultimately reduce the cost of tours».

«Golf club in the city would improve the length of time that tourists spend in Vladivostok: business partners came, conducted negotiations and lingered for 2–3 days for the game» — shares the opinion Sergey Spirin, the General Director of travel company Lucky Tours.

Sergey Fedorenko, Deputy Director of the SRO «Alliance of builders of Primorye»: «Major entertainment facilities should be built where there are a lot of people or they risk never pay off. The payback period is always compared with the yield on Bank deposits, doubling your capital, for example, for 10 years. Then there is no need to do any business, just put the money in the Bank. In this point of view, the developer evaluates the investment attractiveness of the object: projects with payback period of 1–3 years is considered highly profitable, 3–5 years with an average profitability, over five years — low profitable projects. Accordingly, the larger the object the more time it takes to recapture the invested funds».

How can we entertain the high quality guests? Maybe event-tourism could work? Lately Vladivostok demonstrates certain success in this direction, but even the most significant city events for the most part are still local events, and brands need a serious platform to make them popular for travellers.

Tatyana Zarechneva, Director of destination development, and special projects of Pacific Tourist Union: «the Main problem of event tourismdevelopment is the lack of the unified platform, a single focal point to create the greatest possible cumulative effect, and our Union is moving in this direction — we try to work together to make the city events larger. For example, the festival of winter fishing we want to use as a platform for coordination of various winter events like winter marathon, ice orientation, etc. Due to this synergy it is possible to expand the audience significantly, and in addition, collective marketing is always more effective.

The second problem of event-tourism is a short season, when all the basic events are at the beginning of September, which overloads the city’s infrastructure, while nobody bothers to move for example WEF to October. I believe that you need to distribute the main events during some months to extend the season and make the city comfortable for the tourists stay at any time of the year».

According to the administration, over the last five years, the number of foreign tourists visiting Primorye increased seven: 568 thousand people in 2016, as against 82 thousand in 2011., and a significant proportion of this tourist flow is in Vladivostok. Starting with the APEC summit, the city has made great strides in the development of the tourist industry, tourism infrastructure. And let this evolutionary process take time, experts tend to restrained optimism.

Sergey Spirin: «At the moment we see Vladivostok as a transit point where tourists spend 2–3 days before they go further — to Kamchatka, Baikal or Moscow. With the emergence of new tourist points and development of the urban environment this period will increase, and our task today is to increase the quality level of the tourist, that is what we are actively working on».

Galina Gomilevskaya, Director of the International Institute of tourism and hospitality VSUES, doctor of economic Sciences: «Investments are a big problem for the entertainment industry in the Far East. To build a water Park — it’s «not a little thing». Why do we have such a high level of catering, why we successfully developed the brand of the «Far East kitchen», and our restaurants lead in nationwide ratings? Because this area is associated with a small point investment, and gastronomic tourism held by the local population. When we talk about expensive investment tourist sites for the longer payback period, you should understand that time is the most important thing for the investor. The payback period depends on the investment attractiveness of a project.

For example, for restaurants, it is supposed to be not more than two years, for summer camp — it is desirable to be not more than five years period. As a rule, long-running character have public investments, while private investments are usually short, because the investor is not willing to risk such a long term. How does he know what will happen in ten years? The state also does not know, but it should take the responsibility to stimulate the market at the expense of concession agreements when state resources are available for long term rent. This option of a public-private partnership is a world practice, but it is extremely poor developed for different reasons».

Kirill Potapenko, CEO of DV Region advertizing agency: «The attractiveness of any tourist direction is based on three fundamental things. The first is a clear understanding the reasonof the potential tourist what to go there for. The second thing is the logistics — how easy to get and how available the price. The third thing is the location — where to stay and the conditions of living. These factors work equally both for internal and for the incoming tourism.

Therefore Primorye has prospects to develop infrastructure of internal tourism and tourist products first of all for themselves, for the «house» markets, for the residents of Primorye, Khabarovsk and the neighboring Far East regions. We will be able to develop this direction well for ourselves, so there will be more chances for the further sustainable development of the entrance Asian flow which is somehow developed against the background of a ruble exchange rate environment».

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ