Китайские контейнеры все чаще видят на Транссибе

В РЖД прогнозируют сохранение этих позитивных тенденций
Китайские контейнеры все чаще видят на Транссибе

В 2016 г. объем перевозок крупнотоннажных контейнеров в международном сообщении по Транссибирской магистрали через российские порты и железнодорожные пограничные переходы составил около 517 тыс. ДФЭ, сообщил "РЖД-Партнер" со ссылкой на первого вице-президента РЖД Александра Мишарина.

По его словам, объемы перевозок контейнерных грузов в сообщении Китай – Европа через все пограничные переходы по итогам 2016 г. возросли на 89% и составили почти 154 тыс. ДФЭ. Рекордный показатель работы Транссибирской магистрали, достигнутый в 2016 г., будет серьезно превышен уже в 2017 г. В частности, за 8 месяцев 2017 г. по Транссибирской магистрали (без учета погранперехода Достык) было перевезено свыше 482 тыс. ДФЭ, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом транзитные перевозки выросли почти до 113 тыс. ДФЭ или на 78%. Столь внушительная динамика грузоперевозок по Транссибу обусловлены развитием проекта «China Railway Express» в рамках инициативы «Один пояс – Один путь», подчеркнул Александр Мишарин.

На «западное» направление из Китая в Европу приходится 65% всего грузопотока, на перевозки в обратном «восточном» направлении - 35%. В РЖД прогнозируют сохранение этих позитивных тенденций на 2018 и последующие годы, отмечая при этом, что перевозки морским маршрутом «deep sea» за последний год выросли всего на 3%.