Страховые компании раскрыли мошенническую схему посредников, сообщает деловой еженедельник «Конкурент» со ссылкой на ряд федеральных СМИ. В «Ингосстрахе» выяснили, что на недостоверные е-полисы может приходиться до 10% продаж в 2017 году.
Схема проста: компании-посредники, предлагающие водителям услугу оформления е-ОСАГО, намеренно подают страховщикам недостоверные сведения, чем снижают стоимость полиса. Механизм мошенничества заключается в том, что полисы оформляются на автомобили с низкой мощностью и в регионах с низкими коэффициентами (стоимость полиса зависит от регионального коэффициента), при этом указываются регистрационный номер и VIN реального покупателя.
«Мошенники меняют разные данные — о стаже водителя, возрасте автомобиля, чтобы добиться нужного результата», — рассказал официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук.
«В результате за полис мошенники платят, условно говоря, тысячу рублей. С помощью фоторедактора они изменяют данные водителя в полисе в соответствии с его регионом и моделью авто и продают его покупателю, условно, за 15 тысяч рублей в зависимости от региона, а разницу кладут себе в карман», — рассказал генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков.
На данный момент база данных Российского союза страховщиков (РСА), которая проверяет данные водителя при оформлении е-ОСАГО, не способна автоматически проверять марку автомобиля, госномера и регион из базы данных ГИБДД, которая содержит такую информацию.
Сейчас, по оценке РСА, доля полисов с недостоверными данными оценивается примерно в 5—10% (250—500 тыс. штук) в структуре электронных продаж ОСАГО.