2017-10-24T08:42:06+10:00 2017-10-24T08:42:06+10:00

Такой асфальт выдержит много чего

Работы в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» идут в Смоляниново. Как рассказали «К» в АО «Примавтодор», новый асфальтоукладчик приступил к ремонту находкинской трассы.

Это лучший укладчик из имеющихся на сегодня в Приморье. «Техника прибыла к нам прямо с завода в Японии. Все автоматизировано, комфортно для операторов. Все функции, все данные выводятся на панель приборов, показывается скорость укладки, тромбующий груз, виброгруз, температура асфальта. Поскольку техника абсолютно новая, работает без сбоев, это позволяет увеличить объемы укладки асфальта. Сегодня в смену укладываем минимум 500 тонн асфальтобетона, максимум возможно до 1000 тонн», — добавили в «Примавтодоре».

Здесь работают и новые самосвалы, также приобретенные по программе обновления техники за счет краевого бюджета. Всего в этом году в «Примавтодор» закуплено более 80 единиц новой техники, которая уже значительно помогла при ремонте краевых дорог. Из них 53 единицы приобретены по краевой программе модернизации техники предприятия, рассчитанной на пять лет.

Ремонт находкинской трассы уже находится на завершающей стадии. На протяжении 30 километров, от Артемовского до Петровки, были выбраны пучины, уложены два слоя асфальтобетона. Укладку асфальта строго контролируют. Сначала в лабораториях при асфальтобетонных заводах, откуда привозят горячую дорожную одежду. Там проверяют материал на плотность, эластичность, прочность, способность впитывать воду. Если какие-то параметры не удовлетворяют, вносят коррективы в «рецептуру» приготовления асфальтобетонной смеси.

Затем контролируется и процесс укладки. Дорожные мастера проверяют температуру уложенного слоя (она должна быть 110–120 градусов), после чего разрешают проводить укатку катками. А после этого к работе приступают инженеры отдела качества. На второй день после укладки вырубки отвозят еще раз в лаборатории, где опять проверяют прочность и морозостойскость. Такой асфальт (при условии качественно уложенного основания из скального грунта) должен выдержать гарантийный срок от трех до пяти лет. Полностью работы по проекту «Безопасные и качественные дороги» на находкинской трассе «Примавтодором» будут завершены к 30 октября.


КСТАТИ 

Готовясь к зиме

Генеральный директор «Примавтодора» Дмитрий Горлов провел инспекцию по готовности техники предприятия к очистке дорог от снега. Первым проверку прошел филиал «Пригородный».

Как сообщил Дмитрий Горлов, этот филиал отвечает за дороги от аэропорта до пригорода Владивостока. «Проверили готовность техники к погрузке песко-солевой смеси и оперативному выезду на места базирования. Тракторы и КамАЗы с КДМ выезжают на дороги в Артеме, на гостевой маршрут и на шаморовский перевал. Это дороги с наиболее интенсивным движением, поэтому нам важно приступить к их очистке от снега как можно скорее», — рассказал директор «Примавтодора».

В ближайшее время такие же проверки пройдут в остальных филиалах предприятия.

Отметим, что в настоящее время во всех филиалах «Примавтодора» продолжается заготовка песко-солевой смеси и инертных материалов для зимнего содержания дорог в крае.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ