2017-10-24T18:05:32+10:00 2017-10-24T18:05:32+10:00

Документ на букву «Г» мало кому понравился

Владивосток поделили на зоны. Но так неаккуратно…

«Лихорадит» — так одним словом можно было бы описать ситуацию с обсуждением нового генплана Владивостока и правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Чиновники и участники рынка пытались найти ответы на острые вопросы. Вариантов решений много, единого мнения по-прежнему нет.

Это стало ясно в ходе заседания комитета по экономической политике и муниципальной собственности Думы Владивостока, которое состоялось 18 октября. Необходимость появления генплана была не прихотью властей, а требованием Градостроительного кодекса. И если верить Анне Крутьковой, ведущему архитектору ИТП «Град» (компания-разработчик изменений в генплан из Омска), проектировщики достаточно бережно отнеслись к документу образца 2008 г., который разрабатывал «Приморгражданпроект», даже с «максимальной преемственностью зонирования».

Анна Крутькова: «Корректировки связаны в основном с необходимостью актуализации генплана к изменившимся «верхним документам», в частности, Градостроительному кодексу. Миссия и приоритетные направления развития Владивостока остались прежними — это экономический центр с развитой промышленностью. В «Граде» реалистично подошли к концепции города-миллионника, согласно которому в 2036 г. население Владивостока составит 865 тыс. человек. Изменены городские границы по береговой полосе, за пределы города вынесен полигон ТБО, в состав поселка Русского включены земли лесничества. Произошло снижение зоны озеленения — на 3%. Все объекты Владивостокской крепости отнесены к территориям рекреации».

Но, как выяснилось, по форме генеральный план — «вещь в себе». Юрий Авдеев, экономист: «Изменения генплана никак не учитывают существование Владивостокской агломерации. Развитие города опять само по себе, соседние территории не участвуют».

Алексей Литвинов, заместитель главы Владивостока: «Из 55 тыс. гектаров общей площади Владивостока 30 тыс. занимают озелененные зоны. Если мы не будем расширять зоны застройки, то что останется для многодетных семей, какое вообще развитие уготовано городу?»

Новация «Града» заключается в том, чтобы охватить город густой сетью удобных пешеходных маршрутов (Крутько представила схему), а также развивать «нераскрытый потенциал городских сопок» как рекреационно-парковых участков с видовыми площадками (строить многоэтажки на склонах нельзя, подчеркнул архитектор). В целом в краевом центре выделено 70 инвестиционных площадок, в основном туристического и рекреационного характера.

«А почему вдоль патрокловской трассы ничего не предусмотрено?» — задала вопрос Елена Новицкая, заместитель председателя думы. «Зато отражено строительство в бухте Щитовой и вдоль Уссурийского залива, но в основном там рекреация», — парировала Крутько.

Впрочем, больше вопросов было к заместителю начальника городского управления градостроительства и архитектуры Петру Карпову, который докладывал по ПЗЗ. Основная часть претензий была связана с тем, что много нестыковок по видам разрешенного использования. «Зачем «закрасили» документ целыми кварталами! — возмущалась Елена Новицкая. — В думу обращается много собственников старых домов, которые построены 80, 90 лет назад. Люди не имеют возможности оформить свой земельный участок под домом и тем самым реализовать свое право на реконструкцию, расширение».

Председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности гордумы Василий Васильев указал, что «по жилой зоне очень мало разрешенных видов использования. Почему не предполагается развитие инфраструктуры? Речь не только о детсадах, школах — новшество очень сильно ударит по бизнесу. Банально открыть киоск станет в разы сложнее. Подобные решения могут привести к снижению экономической активности, поступлений в бюджет».

Депутаты отметили, что «вопросы есть у резидентов свободного порта, выделенные им территории не учли в зонировании». Немало претензий и у обычных владивостокцев. Так, жители Змеинки просили «вернуть пляж, не дать застроить лес». Жители пригорода опасаются, что в связи с изменениями не смогут заниматься сельским хозяйством.

Промышленные территории возле моря корректоры генплана вообще не приветствуют, по их замыслу, промпроизводство будет развиваться преимущественно в районе Снеговой, а территории 1-й и 2-й Речек постепенно переродятся из складских в зоны высокотехнологичного развития.

Юрий Фильченок, генеральный директор ДЦСС: «Проектировщики должны учитывать, что в центре города есть «Дальзавод», это тяжелая судоремонтная промышленность. Соответственно, зоны П1-П2. Набережная Цесаревича — наша территория. Мы вложили в строительство набережной 2 млрд рублей, в год тратим на содержание 300 млн. Необходимо закрепить за территорией зону ОД-1. Как быть в этом вопросе?»

Слабым утешением для жалобщиков прозвучали слова Петра Карпова: «Отнесение к той или иной зоне не означает, что у собственника появляются ограничения по использованию существующего объекта. Как максимум, будут сложности при расширении и развитии».

Отдельным вопросом была заслушана новая транспортная схема во Владивостоке. В измененном генплане отсутствует концепция моста в поселок Береговой. Зато сохранилась ВКАД, дорога с Эгершельда на Русский, которая ориентирована на грузовой транспорт и будет проходить либо по мосту, либо по тоннелю. Каких-то новшеств по развитию электротранспорта, скоростных электричек и чего-то более современного не предлагается. Как с иронией отметил Василий Васильев, «в 2036 г. будем передвигаться по старинке».

Стоит ли «копья ломать»? Какие бы предложения ни озвучивались горожанами, они будут внесены в протоколы, но как рекомендации. Учитывать их или нет — дело разработчиков.

Константин СЕРГЕЕВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ