Пять фактов о «Тойотах» в Приморье

Пять фактов о «Тойотах» в Приморье

История ввоза подержанных «японок» в Приморье насчитывает порядка 30 лет. За это время большинство из нас убедилось: при всем богатстве выбора наиболее беспроблемным авто в любой ценовой категории остается Toyota, будь она хоть с правым, хоть с левым рулем.


 

 

1. В октябре 1991 г. (еще в СССР) было зарегистрировано совместное советско-­японское предприятие «Тойота — Акфес», занявшееся ввозом и обслуживанием новых автомобилей Toyota. На тот момент Владивосток был закрыт для посещения иностранцами (открытие состоялось в январе 1992 г.). Кстати, напомним, что до 1988 г. и советские граждане могли попасть в краевой центр только по специальному разрешению.

Компания «Саммит Моторс (Владивосток)», ныне официальный дилер Toyota и Lexus во Владивостоке, была создана на базе этого СП в ноябре 1992 г.


2. В 90-х и в начале 2000-х годов большая часть покупок личных машин в Приморье совершалась на знаменитом авторынке «Зеленый угол». В качестве ценового примера двадцатилетней давности приведем «Тойота-Кариб» (на фото): в августе 1997 г. за машину 1991 г. выпуска, 4WD, двигатель бензиновый V1.6 л., «суперсалон», МКПП, без пробега в РФ «на углу» просили $5700.


3. В автопарке ГАИ в Приморском крае в 90-х и «нулевых» достойно несли службу неприхотливые и надежные Toyota Crown 1988 модельного года. Двигатель бензин V2.0 л., supercharger, royal saloon.


4. Мечтой любого приморца мужского пола в 90-х являлась Toyota Land Cruiser. Мало кто мог себе ее позволить в ту пору.

В 1997 г. новый леворульный «Лэнд Круизер» (уважительное название — «крузак») 80-й модели в максимальной комплектации (VX, турбодизель V4.2 л.) у дилера стоил $77 500. Трехлетний (1994 г. выпуска) TLC-80 с дизельным двигателем (на фото) на «Зеленом углу» продавали за $28 500.


5. Любимым и «уважаемым» в свое время (в 90-х) и поистине легендарным сегодня автомобилем в Приморском крае является Toyota Mark II 1985–1988 годов выпуска — «черностоечный «Марк», или «черностой».