2017-11-07T19:51:20+10:00 2017-11-07T19:51:20+10:00

Искусство завязывать деловые связи имеет массу нюансов

Как в Приморье используют net working

Net working — важнейший инструмент в бизнесе. Кажется, овладеть им просто, но на самом деле искусство завязывать деловые связи имеет массу нюансов.

«С будущим партнером ты должен сначала попытаться встать на одну волну. Все мы люди разные: один любит летать на самолете, второй — прыгать с парашютом, третий — выпить пива в баре, и ты должен использовать эти интересы, даже если раньше никогда не катался на велосипеде или страдаешь одышкой», — считает один владивостокский бизнесмен.

Олег Елкин, предприниматель, главный специалист департамента инновационного развития ДВФУ: «В поиске деловых партнеров нужно использовать все возможные механизмы, которые на данный момент известны человеку. Это и круг знакомых, и различные площадки, где велика вероятность встретить контрагента. Весь вопрос в том, кого вы хотите найти.

Если вам требуются высококвалифицированные работники, тогда нужно посещать места, где присутствуют люди соответствующей квалификации, которые хотели бы найти интересное место работы — это могут быть различные форумы, дискуссионные площадки, какие-то выставки. Как и в любом деле, если мы хотим купить хлеб, то не идем в магазин запчастей, а отправляемся в продуктовый. Так и в бизнесе. Ищите того, кто ищет вас. Если вам нужны инвестиции, значит, выходите туда, где присутствуют потенциальные инвесторы, которые присматривают, куда можно вложить деньги. Это могут быть инвестиционные банки, где есть специальные органы по рассмотрению проектов, инвестиционные агентства, тот же фонд «Сколково». Постарайтесь понять, где выше всего вероятность встретить нужного человека, и действуйте. Совет, казалось бы, очень простой, но многие относятся к нему недостаточно серьезно».

Различные бизнес-клубы, тренинги, курсы также являются отличным полем для знакомства, особенно для тех, кто готовится открыть или только открыл свое дело. Олег Елкин: «Например, азиатские традиции предполагают гораздо большее доверие к любой информации, которая поступает от человека, рекомендованного кем-то из близкого окружения, то есть если звонит хороший знакомый и говорит: «Я хочу представить тебе человека, у него для тебя будет интересная информация», это уже залог доверия. А если приходит человек «с улицы», он должен предложить что-то действительно сногсшибательное и талантливое, чтобы вызвать к себе интерес. Да, нужно по всем возможным каналам распространять информацию, но следует понимать, что в Азии действенны те источники, которым доверяют».

Если вы хотите поддерживать контакт с определенным человеком или организацией, старайтесь освоить язык ваших партнеров, подстраивайтесь под их формат и традиции, ведь танго всегда танцуют двое — даже в бизнесе, напоминают эксперты.

Евгений Шкарупа, директор компании «Финансовый навигатор»: «Net working — работа, которую надо проводить, потому что если вы с человеком познакомились, а потом три года ему не писали, не звонили, ничего не делали и вдруг появились: «Привет! Как дела?», это, разумеется, нельзя считать вашей полезной связью или вашим контактом. Net working подразумевает как минимум раз в 2–3 месяца какой-то звонок с обменом информацией или встречу за чашкой кофе».

Обменяться визитками — только часть дела: обозначьте время следующей встречи или ненавязчиво напомните о себе, напишите или позвоните через неделю-другую, рекомендуют эксперты.

Евгений Карпов, генеральный директор ООО «Камчатский меридиан»: «Каким бы бизнесом ты ни занимался, будь он связан с мясом, рыбой или автозапчастями, надо постоянно находиться в контакте. Как это сделать? Очень просто! Делитесь информацией. Скажу по своей отрасли — мы сбрасываем друг другу прайсы, обсуждаем ситуацию на рынке и т. д., то есть находимся в едином информационном пространстве. Важно быть постоянно на связи и в общении».

Тарас Горбатенко, генеральный директор ООО «Клевер»: «Определенной категории не стоит пренебрегать и деловыми соцсетями, такими как LinkedIn. Я, честно признаюсь, уделяю не большое внимание соцсетям, потому что, как экстраверт, предпочитаю живой контакт, но кому-то это может быть полезно».

Стоит ли иметь дело с друзьями? Этот совет очень спорный, но слишком распространенный, чтобы его игнорировать. Порою деловые связи перерастают в дружеские отношения, а может ли друг быть хорошим деловым партнером? Конечно. Однако с тем, что бизнес — это серьезное испытание для дружбы, не спорит никто.

Тарас Горбатенко: «Я не считаю, что лучшие партнеры получаются из друзей, как раз наоборот. Лучшие партнеры — это люди, которых ты знаешь очень опосредованно. Может быть, в процессе совместной работы ваши отношения станут более тесными, но если вы были друзьями, крайне тяжело перенести эту дружбу в бизнес, потому что там есть моменты подчинения, субординации. В итоге кто-то считает, что знает больше, мнит себя суперкомандиром, возникают разногласия, и все эти дружеские отношения между вами больше вредят, чем помогают».

В целом, как считают эксперты, не стоит недооценивать net working. Евгений Шкарупа: «Это одна из главных вещей, потому что любой бизнес развивается именно за счет деловых связей: вы были на каком-то мероприятии, с кем-то познакомились, завязали бизнес-отношения. И вы никогда не знаете, какая конкретно встреча или какое конкретно знакомство приведут к тому, что у вас будет прорывной или взрывной рост. Для деловых людей основной багаж и капитал — те связи и знакомства, которые у них есть».

Юлия ПИВНЕНКО


КОММЕНТАРИЙ 

Айна Гард, бизнес-тренер: «Налаживание связей в бизнесе играет большую роль… Это особенно заметно среди мужчин. Множество договоренностей, сделок происходит у большинства во время застолья или в сауне, на рыбалке или в бильярдной.

Бизнесмены — люди дальновидные и для достижения желаемых результатов порой готовы действовать вопреки своим желаниям и привычкам. Расположить к себе человека, стать своим, порождая и взращивая доверие, — это основа взаимоотношений.

Знаете ли вы, что доверие формируется у детей в течение первого года жизни? Каждому практикующему психологу известно, что работа с клиентом будет эффективна только при наличии доверия между клиентом и психологом. Поэтому формированию доверительной атмосферы уделяется достаточно времени. А в бизнесе дружеские и доверительные отношения облегчают процесс, раскрывают доступ к особым возможностям и ресурсам.

Есть, конечно, разный бизнес и разные стратегии, ведь порой бывают жесткие, хитрые люди. Обладая манипулятивными навыками, ведут нечестные игры. И это хорошо описано в книге Джима Кэмпа «Сначала скажите «НЕТ». Иногда полезнее сказать «нет», настоять на своем.

Будьте наблюдательными, гибкими в общении, и тогда успех будет сопутствовать вам всегда. Развивайте, оттачивайте искусство общения, и не заметите, как становится легче вести дела, проще заводить связи и достигать желаемого».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ