2017-11-14T16:37:18+10:00 2017-11-14T16:37:18+10:00

Молодожены из Приморья хорошо провели время в Перу

За неделю в джунглях они много чего успели сделать

Супруги Ульяна и Иван Фомины, юристы и владельцы пекарни «Другой хлеб», посетили загадочную страну Перу, где общались с индейцами и ели пираний.

«Поездка в Перу была нашим свадебным путешествием. Не совсем стандартный выбор молодоженов, но нам так хотелось побывать в столь не похожем на Россию уголке мира, — рассказали супруги. — Так что мы решились на путешествие.

Мы самостоятельно изучили самые интересные места в Перу. Сами нашли и связались с гидами и туркопаниями, обсудили все детали путешествия и купили билеты. Летели через Москву, с пересадкой в американском Нью-Йорке и в мексиканском Монтеррее, где мы заехали в гости к нашему другу.

Джунгли и розовые дельфины

Тут на относительно небольшой по сравнению с Россией территории сконцентрировано много как исторических, так и природных достопримечательностей. Это мы поняли, только очутившись в городе Икитосе, расположенном на реке Амазонке. Люди здесь передвигаются на лодках и моторикшах, что очень напомнило Юго-Восточную Азию.

В аэропорту нас встретил гид, а точнее, парень, который зарабатывал тем, что иногда возил туристов к себе домой. В самом Икитосе мы пробыли недолго, ибо не терпелось отправиться в глубину джунглей. Обязательным стал закуп питьевой воды, ведь местные жители привыкли пить прямо из реки. То есть там, где они моются и стирают.

На место мы добирались всю ночь на речном грузопассажирском судне, где люди спят просто в гамаках. Но мы не такие, мы сняли каюту. Потом еще около 3–4 часов понадобилось проехать на маленькой лодке-лоханке.

Место, где мы в итоге жили, представляло из себя пару домов на сваях, в которых почти не было стен. Спали в гамаках с москитными сетками. Готовили на открытом воздухе то, что поймали в речке, или же то, что растет прямо в лесу. Местная семья приняла нас очень тепло, а соседский мальчик устроил даже экскурсию. Он показывал разные съедобные растения, ягоды и цитрусовые, показал нам свою школу, куда ходят, а точнее, доплывают по реке, дети из соседних домов, познакомил с местными шаманами и, конечно, пригласил к себе в гости.

В общей сложности в джунглях мы провели неделю, за это время успели поохотиться на пираний, сделать ночную вылазку в джунгли с целью найти тарантула, искали местных птиц и животных, ездили смотреть на амазонских розовых речных дельфинов.

Высокогорье и оазисы

Следующим пунктом нашего путешествия стал город Арекипа, или, как его еще называют, Город из белого камня. Это очень красивый старинный город с самобытной архитектурой, выполненной в одном стиле и в одном цвете.

Оттуда мы отправились в каньон Колька. Сразу по прилете ощутили резкую смену климата, к слову сказать, Перу как раз отличается тем, что находится в высокогорье Анд, и воздействие давления сразу ощущается. Как раз для этого прямо в аэропорту предлагают попить чаю или пожевать конфеток из коки.

Дорога к каньону проходит через высокогорье около 4000 м над уровнем моря, и это ощущаешь сразу, потому что начинает закладывать уши, а на самой высокой точке складывается ощущение, что ты космонавт, который только что высадился на Луну. Идти быстро просто невозможно, пять шагов, и ты уже чувствуешь одышку.

В каньон приезжают туристы, чтобы увидеть знаменитых кондоров. А также переночевать в оазисе на дне каньона, где, в отличие от высокогорной пустыни, растет травка, течет горная река и царит приятная атмосфера для отдыха после долгого пути вниз и предвкушения пути обратно, но уже наверх. В каньоне Колька мы впервые попробовали листья коки. Только в Перу их едят все, даже дети.

Возвращаться из каньона нужно было до рассвета, пока прохладно, потому что под солнцем идти становится в разы тяжелее. Для безнадежных туристов примерно на полпути хитрые перуанцы поставили мулов, которые за денежку довезут тебя и твой огромный рюкзак. Как же мы были довольны собой, когда сами, без посторонней помощи, поднялись — это была наша маленькая победа.

По дороге обратно в Арекипу мы останавливались в различных точках высокогорья, а гид нам рассказывал об истории, культуре, гастрономических пристрастиях перуанцев. Кстати, в Перу на высокогорье в силу различия климатических условий на разной высоте местные перуанцы очень грамотно используют каждый уровень для посадки разного вида растений и овощей.

Еще обратили внимание на очень хорошие дороги, это так сильно удивляет потому, что они находятся на высоте, а это не просто, делать дороги — большой труд. Как потом рассказал наш гид, эти дороги, как и многое другое, строились во времена, когда во главе государства стоял президент Альберто Фухимори, при котором случилось «Перуанское экономическое чудо». Секрет состоял в том, что Фухимори, в отличие от других, решил не воевать с наркобаронами, а договорился с ними. Картели начали платить налоги. На эти же деньги строились дома, школы, больницы и все то, чем перуанцы гордятся и пользуются до сих пор. Фухимори, правда, впоследствии отправили в тюрьму.

Тайны инков и современная столица

Куско, пожалуй, — самый туристический город Перу, ведь отсюда лежит дорога к по-настоящему большой загадке мира — заброшенному городу инков Мачу-Пикчу. Если бы у нас было больше времени, то мы бы пошли по тропе инков. Путь составляет примерно четыре дня. Но мы отправились до Мачу-Пикчу на поезде, затем, конечно, было восхождение, которое заняло примерно часов шесть. Это позволило нам увидеть древние постройки, водопад и просто живописные пейзажи.

Как и все чудеса света, город инков подвергался реконструкции. Самое интересное, что изначальные постройки имеют безупречно ровные линии, камни лежат друг на друге как влитые и подточены под окружающие скалы и камни, основание города будто растет из земли. На фоне этого реконструкция, конечно, выглядит небрежно и менее «технологична», как будто в наше время, в отличие от древних инков, люди разучились резать большие глыбы камня с точностью до миллиметра.

Свой визит на Мачу-Пикчу стоит планировать заранее, потому что в год продается ограниченное количество билетов. В какой-то момент наверху даже проверяют паспорт. Не знаю, как сейчас, но раньше при проверке ставили очень симпатичный фирменный штамп прямо в ваш загранпаспорт.

В целом от поездки осталось впечатление, что ты прикоснулся к чему-то мистическому, древнему, ведь до сих пор объяснений тому, как и кто делал эти постройки, нет. Для желающих продолжить путешествие в том же духе мы бы посоветовали посетить плато Наска с его гигантскими геоглифами — это множество геометрических фигур, изображений птиц, животных и человекоподобных существ, которые можно увидеть только с высоты птичьего полета. Еще одно популярное место — это озеро Титикака с его плавающими островами.

Финальной точкой нашего свадебного путешествия стала столица Перу — Лима. Это очень современный город с хорошими ресторанами, набережными, магазинами. Вообще, что касается шопинга в Перу, то прежде всего стоит присмотреться к золотым и серебряным украшениям, ведь драгоценный металл добывается внутри страны, и потому цены на эти товары приемлемы больше, чем где-либо. Можно пойти на местный рынок и найти для себя что-то очень привлекательное и недорогое, есть и брендовые магазины, где можно взять уже что-то более искусное, этническое. Еще туристы тоннами скупают вещи из альпаки и ламы. А для любителей элитной шерсти можно приобрести вещи из викуньи — это такая дикая «лама». К слову, мясо лам подают повсеместно, так как это основное домашнее животное в стране».