«Range Rover не терпит такого отношения»

Предприниматель рассказал, как он «подсел» на британский автопром
«Range Rover не терпит такого отношения»
ЧЕЛОВЕК: Андрей Голдобин, заместитель генерального директора «Роспромстроя». МАШИНА: Range Rover Vogue, V3.6, 2007 г. в.

Когда садишься за руль Range Rover, ты оказываешься в другом мире — мире тишины, комфорта и роскоши, уверен Андрей Голдобин.

«Эту машину часто сравнивают с Lexus LX 570. Но в нем все мне кажется слишком раздутым, а в Range Rover все гармонично, — рассказал Андрей Голдобин. — Когда я сел на первый свой Range Rover после Mercedes-Benz W221, думал, что мне не понравится, будет трясти. Та — легковая, эта — внедорожник, тем более что был опыт вождения «Гелендвагена». Но когда многотонная махина бросается вперед с легкостью легкового седана — это, я вам доложу, нечто.

Я шел к решению пересесть в Range Rover около пяти лет. Сначала такой автомобиль купил друг, который постоянно делился впечатлениями. А я все ждал, когда же у него что-нибудь сломается. Но так и не дождался. И вообще, это уже похоже на вирус — один приобрел, другие тоже поняли — это то что надо.

Range Rover Vogue — автомобиль потрясающей, невообразимой аристократичности. Всю свою мощность он реализует настолько мягко и интеллигентно, как бы обволакивая рулевого аурой надежности, изолированности от треволнений окружающего мира, что делается страшно — ведь из этой эмоциональной капсулы придется когда-нибудь возвратиться. Но я всегда чувствую, как сливаюсь с этим автомобилем, становлюсь органичной частью этого отлаженного механизма.

И этот механизм не самый дорогой. Расходники на Range Rover в разы дешевле, чем на Lexus LX 570 или Toyota Land Cruiser 200. Проблема в том, что основная масса потребителей за авто не следит. Из-за этого потом рождаются мифы о ненадежности Range Rover. Конечно, много недоработок в машине было, когда Range Rover работал совместно с BMW. Тогда марка и приобрела нехорошую репутацию. Но после 2005 г. двигатели заменили на ягуаровские, доработали недостатки пневмоподвески, и машина изменилась кардинально. Это тот случай, когда ложки нашлись, а осадочек остался.

Характерные «болячки» у Range Rover незначительные. Они появляются, например, из-за повышенной мощности двигателя, который быстро набирает скорость. «Наездникам» следить за машиной не хочется — зачем тратить деньги на обслуживание, если через пару лет эксплуатации ее можно просто продать. Range Rover не терпит такого отношения.

Встречаются и другие неисправности — в коробке передач на дизельном двигателе корпус термостата сделан из пластика и стоит в развале двигателя, там, где самая высокая температура. Соответственно, пластик со временем разрушается, начинает вытекать. Корпуса термостата хватает на несколько лет. После покупки подержанного авто стоит поменять некоторые прокладки под маслоохладителями — они недорого стоят. И это, пожалуй, все.

Есть мифы о турбинах, что они недолго ходят. Совет тут один: вовремя меняйте масло и охлаждающие жидкости, делайте своевременное обслуживание автомобиля. У моей машины пробег около 240 тыс. километров. Перед тем как собрался продавать, я перебрал турбины. Сделали это во Владивостоке за 25 тыс. рублей, новая стоит 90 тыс. Для сравнения: на Land Cruiser 200 турбина обошлась бы в 150 тыс.

Когда берешь машину, особенно дизельную, из Москвы, надо сразу перебрать коробку, поменять гидромуфту — стоит это от 15 до 20 тыс. рублей. Машину 2007 г. можно в Москве купить за 800 тыс. рублей. Сравниваем с Toyota Land Cruiser 200 этого же года. И что? Он стоит в Москве стоит 1,5 млн рублей. Во Владивостоке еще дороже. При том комфорте, тех возможностях, которые дает мне Range Rover за 800 тысяч + стоимость устранения «болячек» + доставка, машина обходится чуть больше миллиона. И на этом автомобиле я могу пять лет ездить, не заглядывая под капот, только планово меняя расходники.

Есть миф, что чтобы починить что-то на Range Rover, надо отсоединить раму от кузова, чтобы добраться до двигателя. В Интернете много роликов об этом. И делают это противники всего, чего у них нет и никогда не будет. У Range Rover Sport добраться до двигателя, действительно, можно только разобрав раму. Но раму в автосервисе Владивостока отсоединяют от кузова за два часа. Имея инструмент, подъемник и некоторый опыт, это можно сделать быстро и безболезненно. Главное — чтобы в сервисе знали, что делать.

Range Rover — магический автомобиль. Каждый, кто в него садится, сразу влюбляется в него. Он не отпускает, буквально. Когда я первый раз сел, я понял, что остался в нем. Лучше Range Rover только новый, более свежий Range Rover. Нужно ездить на лучших автомобилях. Недаром это автомобиль королевы Англии.

Интересный пример. Друг летом из Москвы с семьей поехал на Range Rover отдыхать в Крым. Вместе с ним в поездку отправился его знакомый на Toyota Land Cruiser 200. Оба автомобиля дизельные, двигатели примерно одинакового объема, по мощности одинаковы. Когда у Land Cruiser заканчивалось топливо, у Range Rover еще оставалась четверть бака. При таком дорогом топливе это немаловажно».

Записала Ксения СУХИХ, фото автора