Банк России заставляет ОСАГО выезжать из автосервисов

Страховщиков будут лишать права осуществлять натуральное возмещение
Банк России заставляет ОСАГО выезжать из автосервисов
Из архива "К"

Банк России подготовил проект указания о лишении страховщиков права осуществлять возмещение по ОСАГО ремонтом. Регулятор предлагает отстранять компании от натуральных выплат на срок до года, если доля нарушений при восстановительном ремонте превысит 1%, - сообщает «К» со ссылкой на «Коммерсантъ».

Напомним, в конце апреля прошлого года страховщики получили право вместо денежной выплаты предлагать автовладельцу список автосервисов для ремонта авто. Автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться на авторизованных станциях для сохранения гарантии. ЦБ в своем проекте предлагает отстранять страховщиков от возмещения ремонтом на срок до полугода, если нарушений в части организации ремонта будет более двух, но менее 1% общего числа отремонтированных автомобилей — и на срок до года, если таких нарушений более 1%. Как правило, ЦБ фиксирует такие нарушения при рассмотрении жалоб потребителей, при этом сам факт жалобы не является свидетельством нарушения.

По данным ЦБ, сейчас приоритет ремонта над выплатами реализуется в 10% всех страховых случаев по ОСАГО. При этом за 2017 г. в службу по защите прав потребителей ЦБ поступило около 200 жалоб на натуральное возмещение, «что незначительно в общем объеме жалоб по страховой тематике», говорят в ЦБ (за три квартала 2017 г. в ОСАГО урегулировано 2,2 млн страховых случаев).

В прошлом году эксперты авторынка посетовали «К», что натуральная форма возмещения неохотно используется страховыми организациями в Приморье, стремясь закрыть вопрос с клиентом денежными средствами. Кроме того, каталог оценки ущерба никакой связи с рынком вообще не имел. «Во-первых, каталог един по всей России и к стоимости запчастей по нашу сторону Урала вообще не имеет никакого отношения. Во-вторых, задача оценки — снизить сумму выплат, — сказал собеседник «К». — Это делается за счет того, что запчасти популярных автомобилей, а также те детали, которые страдают в ДТП чаще всего, в каталоге оцениваются ниже рынка. А вот запчасти редких автомобилей или те части, которые редко страдают в авариях, оценивают по завышенной стоимости. К примеру, крыши стоят в каталоге дороже, а вот бампера — дешевле стоимости. Так получается средняя цена, которая кажется вполне нормальной».

Экономика и бизнес
В таможне пошли параллельные и не очень понятные процессы
В таможне пошли параллельные и не очень понятные процессы
ФТС решила провести очередное эксперимент с электронным декларированием
16 января 2018, 07:37
«Аврора» хочет летать внутри Хабаровского края
«Аврора» хочет летать внутри Хабаровского края
Но власти региона уповают на собственные «Хабаровские авиалинии»
16 января 2018, 06:37
Северокорейские рабочие скоро исчезнут из Приморья
Северокорейские рабочие скоро исчезнут из Приморья
Из-за этого у застройщиков могут возникнуть серьезные проблемы
12 января 2018, 10:58
ФАС хочет помочь Трутневу разобраться в пропаже 64 млрд рублей
ФАС хочет помочь Трутневу разобраться в пропаже 64 млрд рублей
Антимонопольное ведомство объявило о проверке аэропортов Дальнего Востока
12 января 2018, 10:04
Азиатский миллиардер продолжает дистанцироваться от игорной зоны «Приморье»
Азиатский миллиардер продолжает дистанцироваться от игорной зоны «Приморье»
Лоуренс Хо больше не будет влиять на политику первого казино края
3 января 2018, 09:21
Им крупно не повезло
Им крупно не повезло
Одни компании скоро могут прекратить свое существование, а другим придется приложить немало усилий
28 декабря 2017, 13:43