2018-01-16T06:37:20+10:00 2018-01-16T06:37:20+10:00

«Аврора» хочет летать внутри Хабаровского края

Но власти региона уповают на собственные «Хабаровские авиалинии»

Авиакомпания «Аврора», успешно эксплуатирующая самолеты малой авиации в Приморье, хочет начать летать и на внутренних маршрутах Хабаровского края. Однако в Хабаровском крае сложилась иная структура организации этих перевозок, и правительство соседнего региона не устраивают предложения «Авроры».

Как рассказал корр. «К» Дмитрий Кирсанов, начальник управления воздушным транспортом в Хабаровском крае, переговоры с перевозчиком ведутся еще с декабря 2016 г. «Мы предложили «Авроре» представить проекты по трем маршрутам: из Хабаровска в Охотск, Советскую Гавань и Николаевск-на-Амуре, — сообщил он. — Однако в Охотске самолеты «Авроры», по нашему мнению, не смогут сесть — поле аэродрома не подходит под их современные лайнеры. Туда может летать пока только Ан-24, эксплуатирующийся КГУП «Хабаровские авиалинии». Забирая эти маршруты, авиакомпания должна учитывать, что жителей северных поселений (Чумикан, Аян, Чегдомын и других) не получится подвозить сначала до Николаевска, а потом пересаживать на рейсы в Хабаровск. Опыт прошлых лет показал, что данная схема не идет на пользу, были случаи, когда людям приходилось жить около недели в Николаевске-на-Амуре, а для командированных это неприемлемо».

В Хабаровском крае сумма субсидии на пассажиро-километр меньше, чем в Приморье, где непосредственно на субсидирование тарифов в 2018 г. планируется выделить из бюджета 216 млн руб., что на 9% больше, чем в 2017-м. По словам Кирсанова, хабаровский авиапассажир оплачивает 60% стоимости авиабилета, еще 40% компенсируется за счет бюджета края. Поэтому проекты авиакомпании будет проверять экономический отдел правительства Хабаровского края, и только после этого компания, возможно, сможет совершать свои полеты в воздушном пространстве региона.

Дмитрий Кирсанов: «В Хабаровском крае закрываются потребности жителей в авиаперевозках, даже отмечается рост перевозок на 7–8% по сравнению с прошлым годом. Если «Аврора» начнет совершать полеты над краем и заберет самые перспективные маршруты, то куда девать «Хабаровские авиалинии»? Закрывать? Несколько лет назад специально для этого предприятия мы приобрели 4 самолета L-410 UVP-E20».

В ноябре один из этих самолетов разбился при заходе на посадку в Нелькане. Теперь парк краевого предприятия «Хабаровские авиалинии» составляют три L-410, два старых Ан-24, один «грузовик» Ан-26 и один Як-40. Советское наследие, как видно, небогатое, изношенное до крайней степени, тем не менее позволяющее властям региона худо-бедно закрывать потребности населения далеких северных районов в перемещениях.

Максим Харин, коммерческий директор КГУП «Хабаровские авиалинии»: «Наше предприятие заключит договор на следующий год с Хабаровским краем насчет субсидирования полетов. Поэтому в ближайшее время, по нашим данным, изменений не предвидится».

В авиакомпании «Аврора» корр. «К» подтвердили факт переговоров с правительством Хабаровского края. Однако не стали уточнять их детали. Относительно работы в Приморском крае в авиакомпании подчеркнули: «Разработанная совместными усилиями программа, на наш взгляд, устраивает все участвующие в процессе стороны: власти субъекта, пассажиров, авиакомпанию. Пассажиры получают возможность передвижения авиацией по субсидированному тарифу. Администрация региона получает в короткие сроки маршрутную сеть с минимальными затратами на восстановление аэродромной инфраструктуры и дотациями на авиаперевозки».

В начале января с. г. состоялся первый полет по новому маршруту Дальнереченск — Хабаровск. Всего за 10 месяцев 2017 г. малая авиация Приморья на самолетах DHC-6 перевезла 31454 пассажира — самолетом Ан-2–642, вертолетом Ми-8–3421. Полеты по северным районам края на старых советских Ан-2 и Ми-8 выполняет авиакомпания «Дальнереченск Авиа».

Иван КРЫШАН

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ