Появились новые подробности плана реформы техосмотра

Предусматривается не только ужесточение правил работы операторов ТО, но и ужесточение наказания для автовладельцев
Из архива "К" | Появились новые подробности плана реформы техосмотра
Из архива "К"

Масштабный план реформы техосмотра (ТО) автомобилей, который подготовило Министерство экономики РФ по поручению президента, предусматривает не только ужесточение правил работы операторов ТО, но и ужесточение наказания для автовладельцев. После принятия документа в парламенте страны и подписи президента РФ соответствующие поправки и изменения должны быть внесены в закон о ТО, КоАП, УПК и УК.

Проходить ТО у частных операторов вместо ГИБДД автовладельцы стали с 2012 г. Тогда вместо бумажного талона были введены диагностические карты, контроль за которыми был возложен на страховщик при выдаче полиса ОСАГО. Однако зачастую такие карты выдаются (продаются) без проведения ТО. ГИБДД утверждает, что с каждым годом растет число ДТП, произошедших из-за технических неисправностей автомобилей (более 5,8 тыс. в 2017 г.). Реформа техосмотра заложена и в правительственной стратегии безопасности до 2024 г.

За управление машиной, не прошедшей техосмотр автовладельцев начнут штрафовать. Для этого предлагается дополнить КоАП штрафом в 800 рублей за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности».

Факт отсутствия ТО ГИБДД сможет выявить, даже не останавливая автомобиль. Для этого будут использованы дорожные камеры, которые будут автоматически проверять машины по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Если же автомобиль тез техосмотра попадет в ДТП из-за какой-то неисправности, то страховые компании получат право регрессного иска к его владельцу. Такая норма будет внесена в закон об ОСАГО.

Ужесточение контроля ждет и операторов ТО, пишет «Коммерсант», ознакомившийся с содержанием одной из последних версий плана реформы техосмотра. Диагностическая карта ТО будет формироваться только после прохождения автомобилем пункта ТО. Она будет существовать в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Процесс будет фиксироваться на видео, а съемка будет загружаться в централизованную базу ЕАИСТО. Эксперт, который сформировал карту и допустил к движению машину, не прошедшую ТО, будет наказан штрафом до 10 тыс. рублей. За подлог сотрудник может попасть под поправки в УК РФ и сесть на срок до четырех лет.

ЕАИСТО будет передана из МВД Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Курировать их работу в этой сфере будет ЦБ.

Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Гость | Отправлено: 15 апреля 2018, 11:10
Неужели заявление о росте ДТП из-за технеисправностей соответствует реальности? Не статистика,а фактура. Есть-ли реальность,не основанная на отмазках разгильдяев за рулем,а подтвержденная технически? Кстати срок действия карты ТО 3 месяца! После можно опять отмазываться и валить свое неумение на неисправность. И претензий к эксперту ТО не будет.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ