2018-02-08T23:46:56+10:00 2018-02-08T23:46:56+10:00

Агрегатор такси стал ответчиком в иске о ДТП, прислав смс

Если практика укрепится, то службы заказов будут отвечать за последствия поездки

Агрегаторы такси, как правило, не несут ответственности за качество поездки, равно как и за последствия работы перевозчика. Неоднократно службы приема заказов выходили сухими из воды, т.к. юридически агрегатор только получает и размещает заказ, а пассажирскими перевозками занимаются их партнеры – компании или физические лица. Как правило, собственного автопарка и штата водителей службы заказов не имеют.

Одна из московских компаний, занимающаяся приемом и передачей заказов, недавно не смогла уйти от ответственности, вопреки стандартной практике. Верховный суд России удовлетворил жалобу на определение Мосгорсуда, который поддержал суд первой инстанции и отказался взыскать с агрегатора такси компенсацию морального вреда после гибели пассажира в аварии. 

Четверо истцов требовали возместить расходы на погребение и компенсировать моральный вред после ДТП, в котором погибла их близкая родственница. Они просили суд взыскать с ответчиков 553 063 руб. на погребение и по 1,5 млн руб. в пользу каждого в качестве возмещения морального вреда. В качестве ответчиков они заявили таксиста, его работодателя (ему принадлежал попавший в ДТП автомобиль) и агрегатора такси. Представитель последнего с иском не согласился, ссылаясь на то, что компания просто получила заказ и разместила его в базе, а выполнял его один из перевозчиков, с которым у агрегатора подписан контракт. Суд первой инстанции в удовлетворении иска к службе заказов такси отказал. Позднее Мосгорсуд отменил решение суда первой инстанции о взыскании денег с работодателя таксиста. В остальной части решение оставлено без изменения. Верховный суд постановил, что суды первой и апелляционной инстанций рассматривали дело с нарушениями. Причиной, по которой требования к агрегатору были предъявлены, стало то, что компания действовала от своего имени, обращает внимание суд. Кроме того, компания оказывала рекламные услуги и отправила погибшей SMS с указанием цены за поездку. Дело отправили на повторное рассмотрение в Мосгорсуд.

Принимая во внимание факт того, что практически все агрегаторы такси, работающие на территории Приморского края, информируют клиентов о стоимости поездки, а также рассылают рекламу, возможно и они начнут отвечать за то, что происходит с пассажирами в пути.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ