Центробанк выдал жалобы

Чем были недовольны клиенты финансового рынка в 2017-м
pixabay.com | Центробанк выдал жалобы
pixabay.com

В IV квартале 2017 г. в Банк России поступило 33,9 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации, что на 18% больше, чем в III квартале того же года. На 18% увеличилось и количество жалоб на банки – в IV квартале регулятор получил 36,8 тыс. таких обращений, в результате чего доля жалоб на кредитные организации в общей структуре подобных обращений составила более половины (52%).

Как сообщили в пресс-службе ЦБ, в общем объеме жалоб, поступивших в IV квартале, на страховые компании приходится 35,4% обращений, на микрофинансовые организации – 5,8%, на кредитные потребительские кооперативы – 2,9%.

Доля жалоб на страховые организации в прошлом году составила 37%. При этом увеличилось роптание по вопросам ОСАГО (наиболее объемная доля в сегменте) - на 16%, до 77,9 тыс. обращений. В основном это связано с появлением жалоб на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде. В 2017 г. значительно снизилось число жалоб по таким вопросам, как отказ в заключении договора ОСАГО (на 70% по сравнению с 2016 г.) и навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (на 67%).

В II квартале 2017 г. был отмечен значительный рост жалоб на негосударственные пенсионные фонды: на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой без их ведома либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе.

В отношении кредитных организаций в 2017 году поступило 122,3 тыс. жалоб, что составляет более половины (50,1%) от всех жалоб и обращений.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ