2018-03-01T12:30:18+10:00 2018-03-01T12:30:18+10:00

В Приморье наступает кризис с бензовозами

Новые правила игры могут привести к серьезным последствиям на АЗС

Новый регламент освидетельствования бензовозов серьезно путает карты продавцам бензина. Вкупе с изменениями массы на автомобилях и установкой ЭРА-ГЛОНАСС это может привести к серьезному коллапсу с поставками нефтепродуктов на приморские АЗС, сообщает KONKURENT.

МВД и Минтранс в конце 2017 г. приняли новый регламент освидетельствования бензовозов. Согласно ему, в свидетельствах должно быть подробное описание цистерны, данные о периодических испытаниях ее на безопасность и перечень веществ, допущенных к перевозке.  

Следуя букве закона, теперь, по словам собеседников KONKURENT, каждая компания должна получать два свидетельства – об утверждении типа цистерн и об испытании и проверке цистерны. Проблема в том, что такое свидетельство должен компетентный орган, а проводить испытания — эксперт, утвержденный компетентным органом. «При этом никаких указаний на то, какой орган является «компетентным» в документе до сих пор не появилось», - рассказал KONKURENT на условиях анонимности участник рынка. В результате машины постепенно встают на прикол. «Только в нашей компании четыре бензовоза уже не выходят в рейс», - сказал источник.

По его словам, большинство бензовозов сейчас ходят по действующему ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов). Обычно такой документ выдают на полгода. Однако по многим транспортным средствам топливных компаний срок остался недолгим. Продавцы бензина опасаются, что уже к маю текущего года львиную долю автопарка придется ставить в гараж.

«Сейчас  Минтранс и МВД пытаются внести в законодательства изменения, чтобы  отодвинуть введение требований по цистернам на 1 января 2019 г. Но пока постановление пройдет все пути согласования, пока это дойдет до ГИБДД – в общем ничего хорошего не будет до мая как минимум, - сетует собеседник. – А потом нас еще заставляют вносить изменения массы автомобиля и с этого года – устанавливать кнопку «глонасс». Каждое действие требует внесения изменения в СКТС и срок этого достигает двух месяцев по каждому вопросу. Рынок искусственно загоняют в кризисные тиски, что может привести к нехорошим последствимя на АЗС».

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ