«Карго–Владивосток»: оператор нового поколения

Предоставлено «Карго-Владивосток» | «Карго–Владивосток»: оператор нового поколения
Предоставлено «Карго-Владивосток»

Новый грузовой терминал «Карго-Владивосток» был построен и введен в эксплуатацию четыре года назад. Один из самых современных и высокотехнологичных российских терминалов, он не только изменил конкурентную среду в своем сегменте, но и задал новые стандарты наземного обслуживания почтово-грузовых перевозок и терминальной обработки грузов. О том, как технологии меняют рынок, корр. «К» рассказала Светлана Гетун, генеральный директор компании «Карго-Владивосток».

— Светлана Михайловна, вы первые в России запустили специализированную линию по обслуживанию грузов в средствах пакетирования — авиационных палетах и контейнерах. Что сподвигло вас стать первопроходцами в этой области?

— Порядка 70% авиационных грузов перевозится авиакомпаниями на широкофюзеляжных самолетах именно в авиационных палетах и контейнерах. Поэтому еще на этапе проектирования было принято решение об установке специализированной линии, позволяющей оперативно обрабатывать такие грузы, и, в отличие от других технологий, делать это, не повреждая средства пакетирования, т. к. палеты и контейнеры перемещаются исключительно по роликовым платформам. Причем эти процессы по максимуму автоматизированы, ручной труд исключен почти полностью. Нашей целью было создать условия для динамичной и качественной обработки грузов любого типа, и мы ее достигли. Причем с гордостью можем отметить, что до недавнего времени в России ни один другой терминал не использовал технологии такого уровня — сейчас грузовой терминал «Москва Карго» следует нашему примеру.

— А как вся эта система может облегчить жизнь клиенту?

— Изначально терминал проектировался так, чтобы клиент мог оперативно и с комфортом получить нужную услугу. К услугам грузоотправителей — комфортная клиентская зона, перегрузочный тамбур с тамбур-шлюзами и выравнивающими платформами, большая площадь для маневрирования и стоянки грузовых автомобилей.

— «Карго-Владивосток» — терминал, передовой на российском рынке, а можно ли сказать, что он соответствует международному уровню?

— Начнем с того, что в проектировании грузового терминала принимали участие такие компании, как Hochtief — мировой лидер по проектированию аэропортовой инфраструктуры — и Lufthansa Consulting. Компания Lufthansa Consulting помогала нам с запуском данного терминала, приобретением оборудования, обучением персонала, построением современных систем обслуживания грузов. Более того, помимо сертификации Росавиации мы прошли аудит и получили сертификат международной организации ИАТА на соответствие международным требованиям безопасности наземного обслуживания.

— С какими видами грузов вы работаете? И если говорить об опасных грузах, что помогает обеспечить авиационную безопасность?

— Инфраструктура грузового терминала позволяет нам работать с грузами практически любых категорий, в т. ч. опасными. Для этого у нас есть специальные помещения, оборудование и квалифицированный персонал, но основная масса грузов — это товары народного потребления, которые производятся в Китае и в дальнейшем экспортируются в Россию и по всему миру. Большие объемы перевозок приходятся на электронику, продукты питания, цветы, медикаменты. Стоит отметить, что самые интересные и сложные грузы — живые животные. Ежедневно мы обслуживаем перевозку собак, кошек, аквариумных рыбок, суточных цыплят, а иногда и коров, и тигров, и леопардов, и морских млекопитающих. Буквально на днях встречали пингвинов. На данный момент «Карго-Владивосток» обрабатывает чуть более 80% всех грузов, следующих через аэропорт Владивостока. Наш ежедневный грузооборот — 60–65 тонн. Конечно, хотелось бы увеличить объемы, но это будет зависеть от общей экономической ситуации в стране и от тарифов авиакомпаний на грузовые перевозки. Со своей стороны, мы тоже не стоим на месте — работаем над тем, чтобы внедрять дополнительные услуги и привлекать потенциальных грузоотправителей. А будет развиваться экономика в регионе и в целом по стране — будут развиваться и грузоперевозки.

Что же касается авиационной безопасности: грузовой терминал «Карго-Владивосток» соответствует всем требованиям авиационной и транспортной безопасности. Груз при приемке к отправке проходит досмотр на специальном оборудовании, комплектование и хранение груза осуществляется в зоне транспортной безопасности, куда посторонним вход запрещен.

Алина ПТАХОВА

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ