2018-03-15T07:00:04+10:00 2018-03-15T07:00:04+10:00

«Девочки, давайте будем немного более логичными на дорогах»

Владельца Nissan Juke рассказала об автомобиле и дорожной субординации

ЧЕЛОВЕК: Елена Ильяшенко, руководитель секции экскурсоведения и краеведения Приморского краевого отделения Русского географического общества
 

МАШИНА: Nissan JUKE, 2012 г. в., V1,6, 190 л. с.

Они заполонили дороги Приморья. Красные, белые, синие, чуть реже — черные. Имя им — Nissan Juke. Один из самых противоречивых автомобилей в истории автодизайна. О нем давно по телевизору шутят и пальцем показывают, но всем как об стену горохом — его покупают. Зачем?

«Увидев в салоне его кошачьи глаза-фары, сразу поняла, что это будет мой автомобиль — стильный, спортивный, созданный специально для городских улиц. Ну да, любовь с первого взгляда. А что, у кого-то из нас, девочек, выбор машины по-другому происходит? — рассказывает Елена Ильяшенко. — Мой «Жук» (прошу любить и жаловать) серо-стального цвета. «Жук» продавался в автосалоне, непосредственно у представителей производителя, он попал в мои руки абсолютно новеньким, только с конвейера.

Это моя третья машина — у меня они служат достаточно долго, и все они были небольшими джипами. Так как я проживаю за городом, то каждая из них была предназначена исключительно для перемещения по маршруту дом — работа. Ну и, конечно, интересный дизайн.

Выбор пал на «Жука» исходя из всех требований и суммы, отведенной для приобретения авто. Дизайн машины — вне времени: отличный интерьер в сравнении «деревянными» «япошками» по аналогичной цене.

Вот уже шесть лет «Жук» верой и правдой служит мне. Это хорошо проходимая машина с полным приводом. Конечно, не по глухой уссурийской тайге, но по дорогам острова Русского проходит. Что понравилось в ходе эксплуатации: отлично «глотает» ямы, устойчивый на поворотах, классно ускоряется при необходимости. Высокий клиренс — «прыгаю» по бордюрам, проблем с парковками не знаю. Компактный размер (опять же важно для парковок — везде влезет, поэтому предпочитаем использовать именно его на выходных для семейных передвижений), экономичный (на поездки город — пригород заправляемся раз в неделю); надежный (за шесть лет только масло меняли и батарейку в ключах); багажник в меру вместительный (кому не хватает, там есть две крышки в багажнике для хранения запаски и еще чего-то, так этим местом при необходимости тоже можно воспользоваться). Еще порадовал мультируль.

Из минусов: маловато места на заднем сиденье (но если нет постоянных пассажиров, то не принципиально), машина легкая, поэтому зимой на льду и в снегу чувствует себя некомфортно.

Изначально не предполагалось, что машина будет завязана на бизнес, но жизнь распорядилась проверить «Жук» на прочность во время проводимых мною автомобильных экскурсий. Интересно, что, когда люди подходят к машине, часто говорят: «А мы и не сомневались, что, из множества машин, которые стоят на стоянке, именно эта — ваша». Что ж, собаку и автомобиль человек выбирает из своей породы — похожих на себя.

На своей машине я часто бываю на удаленных исторических объектах Русского острова, а проходимость туда достаточно сложная, «Жуку» приходится преодолевать непростые препятствия, но все же я самоотверженно включаю 4WD и при поддержке, а иногда и помощи пассажиров мы заезжаем на объект. Так что проверено на 100% — «Жук» оправдывает те технические характеристики, которые были заложены производителем.

За 20 лет водительского стажа я сделала наблюдения: на приморских дорогах не имеет значения, кто за рулем — женщина или мужчина. Как правило, для всех водителей на дорогах имеет значение только одно — класс машины. Чем у тебя статусней и дороже машина, тем больше тебе уважения оказывается на дороге. Наверное, в Приморье эта субординация все же присутствует в более сглаженном виде: у нас автомобилей много, и каждый из нас ездил на разных машинах, а вот в других городах России класс твоего автомобиля порой решает многое в твоей жизни.

Что касается меня, то я стараюсь быть предельно внимательной на дорогах, на каком бы автомобиле я ни ехала. И за все годы моего водительского стажа особых претензий к коллегам-водителям у меня не возникло. Но вот что касается женщин за рулем, особенно юных девушек: предупреждающие знаки, которые они вывешивают на заднем стекле, дают им, как им кажется, право вести себя достаточно свободно на дороге и ущемлять права других автомобилистов. Для меня это очень странно: казалось бы, если ты только сел за руль, ты должен быть предельно внимательным и осторожным, соблюдать и правила дорожного движения, и скоростной режим, который в данное время необходим на дороге. Но на деле все иначе. Девочки, давайте будем немного более логичными на дорогах, для всеобщей безопасности — помните, леди в любой ситуации должна оставаться леди».

Записала Татьяна ПОНОМАРЕНКО

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ