2018-03-16T07:05:03+10:00 2018-03-16T07:05:03+10:00

«Мужчины покупают красивые галстуки, чтобы потешить свое тщеславие»

Какой стиль в одежде предпочитают приморские предприниматели и политики

Минпромторг России совместно с Роскачеством представил результаты исследования качества мужских костюмов. Мониторинг выявил проблему с поступающим на производства сырьем, однако подтвердил высокое качество пошива и обработки материала.

В лучшие лаборатории страны были отправлены 26 мужских костюмов-двоек, купленных в ценовом диапазоне от 5 310 руб. до 40 548 руб. Все изделия легко найти в российских магазинах, среди прочих в исследовании участвовали такие бренды, как «Сударь», Henderson, Hugo Boss, Massimo Dutti, Zara и др. Пиджаки и брюки четырнадцати торговых марок произведены в России, остальные — за рубежом. Среди них две торговые марки, пошитые в Турции, по одной — в Бангладеш, Вьетнаме, Германии, Египте, Камбодже, Китае, Мьянме, Румынии и Хорватии, страна пошива одного костюма указана не была.

Товарами, которые соответствовали требованиям, признаны костюмы двух торговых марок — Clubber и MANGO. Качественными и безопасными признаны товары торговых марок «Сударь», «Франт», Bruno Banani, CACHAREL, DIGEL, Henderson, M&S, Magestic Legate, Massimo Dutti, Slava Zaitsev и ZARA. Изделия 13 торговых марок имеют нарушения разной степени серьезности.

KONKURENT решил спросить своих читателей, что они вкладывают в понятие «хороший мужской костюм».

Сергей Федоренко, заместитель директора АСО «Альянс строителей Приморья»: «Что я вкладываю в понятие «хороший мужской костюм»? Да ничего! Костюм — это просто рабочая униформа, как роба для монтажника или сварщика. Кто-то смотрится хорошо, кто-то плохо в костюме, кто-то вжился в образ, а кто-то чувствует себя в нем неуютно. При этом мода остается модой — девушки отращивают длинные волосы, а мужчины покупают красивые галстуки, чтобы потешить свое тщеславие. Но лично для меня вся эта мишура не играет никакой роли. Делать больше нечего деловым мужикам, кроме как костюмы обсуждать, тем более на службе. На мой взгляд, это самый последний вопрос, который достоин обсуждения».

Владимир Беспалов, депутат ЗС ПК: «Я глубоко убежден, что от того, как одевается молодой политик или молодой специалист, зависит его продвижение по службе. И в советское время кадровая политика была заточена на то, чтобы замечать аккуратных, красивых, бритых, хорошо подстриженных молодых людей при галстуке и с определенными манерами. Вопросы этики, культуры поведения и внешнего вида стояли и стоят в одном ряду.

Могу сказать по собственному жизненному опыту, что если в противовес кто-то расхристан, не обзавелся деловым костюмом, хотя давно пора это сделать, «ненавидит» галстук и не имеет в кармане платка, его шансы на успех резко сокращаются. Не обязательно платок должен быть в переднем кармане пиджака, но он должен быть, а лучше иметь на всякий случай два. Я это усвоил еще в 70-х годах прошлого века, когда работал инженером на заводе «Аскольд».

Самый первый костюм у меня появился в десятом классе. Я его заработал сам — после девятого класса устроился дорожным рабочим в строительное управление: мы укладывали асфальт, таскали бордюры и выполняли другие тяжелые работы. Я получил столько денег, сколько мать получала за полтора месяца работы завбиблиотекой, и на семейном совете было принято решение сшить костюм на выпускной — тогда это стоило дешевле, чем покупать готовый.

Учась в институте, я два года провел в строительных отрядах. Сам себя одевал-обувал. Стильные туфли югославской фирмы «Цебо» тогда стоили 32–35 рублей, но зато это была настоящая кожа, хороший классный каблук. Чтобы купить их, приходилось разгружать вагоны. А что? Это же нормально при стипендии 35–45 рублей. У родителей клянчить было не принято.

Когда приехал на завод, ходил в костюме, который появился у меня после института. Оклад получал сначала 115, потом 135 рублей, затем пошли рационализаторские предложения — где-то плюс десять рублей, где-то еще что-то, и уже через год я смог позволить себе хорошее демисезонное пальто, обувь, словом, переодеться. Все мы, молодые специалисты, знали, что если ты стараешься, работаешь, держишь марку предприятия, у тебя будет рост по работе.

Я прошел серьезную школу жизни — был и главой муниципального образования в Арсеньеве, почти два срока, с 1999 г. по 2006 г. Сейчас третий созыв являюсь депутатом и по-прежнему считаю, что деловой костюм, пусть скромный, но аккуратный, с галстуком, хорошие туфли — это лучше, чем какая-то рабочая или художническая блуза с неаккуратными рукавами, непонятные брюки, пузырящиеся на коленках, неопрятная обувь. И тогда, 30–40 лет назад, и сейчас подобный вид вызывает недоумение. Может быть, где-то в научной, художественной среде, в каком-нибудь НИИ люди одеваются свободно, как придется, «творчески», выбирают самую простую одежду, чтобы не отвлекаться на всю эту, как они считают, ерунду, но лично для меня и запонки имеют значение. В моем гардеробе несколько костюмов, дюжина галстуков плюс несколько пар брюк, потому что они снашиваются быстрее, больше дюжины рубашек. Кстати, за всем этим внимательно следит моя жена, с которой мы уже почти 40 лет вместе».

Игорь Елистратов, генеральный директор «Клиники доктора Елистратова»: «Как говорится, если у тебя есть правильный костюм, то и в спортзал ходить не надо, чтобы он хорошо сидел. Поверьте, хороший костюм и на человеке в очень неспортивной форме скроет многие недостатки и подчеркнет достоинства. Молодых он делает моложе, людям в возрасте добавляет солидности. Это мое мнение.

Наличие костюма — наличие статусности мужчины, потому что джинсами вашу статусность не подчеркнуть, джинсы дошли уже до состояния украшательства различными стразами, бляхами и т. д. и считаются едва ли не вечерним нарядом. А хороший костюм — сам по себе. Причем он не может стоить дешевле 30–40 тыс. по определению, дальше уже начинается вопрос бренда, который зависит от вашего материального благосостояния, плюс разные марки шьют разные костюмы: кто-то — стройные приталенные, кто-то — квадратный силуэт, но в любом случае, я считаю, в гардеробе мужчины должно быть 4–5 костюмов.

Нюансов выбора — много. Есть «американское», есть «итальянское плечо», есть американская, английская, итальянская мода — сегодня большинство производителей отшиваются в Италии, где этим ремеслом занимаются уже сотни лет. Важно, чтобы костюм «звучал» в предлагаемой интерпретации — и для худощавых, и для мужчин спортивного телосложения, и для не очень спортивных. На меня, к примеру, хорошо садятся костюмы от Славы Зайцева.

Плюс не стоит забывать об аксессуарах. В моем гардеробе не меньше 70 галстуков. Галстук может быть с цветочным, геометрическим принтом или однотонный, главное, чтобы он был красивый».

Евгений Шкарупа, директор компании «Финансовый навигатор»: «Всю свою сознательную жизнь, с момента начала первой работы, я ходил в костюме и галстуке. Гардероб у меня соответствующий, но вот в чем дело: если раньше я приходил на встречу к своим клиентам, и в 90% случаев меня встречали люди точно так же в костюмах и галстуках, за последние три года количество таких людей сократилось, наверное, процентов до пяти. Я понял — пришло время что-то менять в своем стиле, и теперь перехожу на смарт-кэжуал, то есть близкий к классическому стилю, но все равно кэжуал. Это, условно говоря, джинсы, рубашка и пиджак.

Во всяком случае, предприниматели сегодня предпочитают более свободный стиль, мало кто из них носит галстуки и костюмы. Такая форма одежды сохраняется у госслужащих, но даже среди чиновников мы все чаще можем видеть людей, которые, к примеру, носят пиджак и рубашку без галстука. Классика становится более легкой. И, я думаю, весь мир идет к тому, что одеваться надо так, как тебе комфортно».

Подготовила Юлия ПИВНЕНКО


КОММЕНТАРИЙ

Эдуард Жданкин, менеджер по развитию сети салонов «Кутюрье SLAVA ZAITSEV»: «Сегодня актуальны двубортные костюмы, клетка, яркие, а также однотонные светло-розовые и светло-голубые оттенки. На острие моды костюм-тройка — жилетка, пиджак и брюки, двубортные костюмы с двубортными жилетками в тандеме. Выбирая костюм, я бы рекомендовал не забывать, что то, как он будет на вас сидеть, зависит и от страны-производителя. Отечественные марки разрабатывают лекала с учетом особенностей фигуры русских мужчин — более высоких и коренастых, чем, к примеру, итальянцы. Поэтому так важно найти свою марку».


КСТАТИ

Согласно исследованию Роскачества, разного рода нарушения и недостатки есть и у мужских костюмов российского производства, и у импортных товаров. Отечественные производители часто выдают за натуральные ткани более дешевые аналоги, а костюмы, произведенные в Азии (Китай, Бангладеш, Вьетнам), честно сообщают о составе, но отличаются плохими санитарно-гигиеническими свойствами.
 

Один из двух образцов, признанных товарами повышенного качества, произведен в России — Clubber (17 347 руб.), другой — в Камбодже (MANGO, 11 998 руб.). При этом двойка, признанная худшей в выборке (Grandmen, 6500 руб.), также сшита в России. Самый дешевый образец — «Франт» (5300 руб., Россия) попал в категорию качественных товаров, а самый дорогой — Hugo Boss (40 548 руб., Хорватия) нечестен с покупателем на этикетке.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ